В ведомстве заявили, что считают эту инициативу перспективной и полагают, что реализация данного проекта будет способствовать оптимизации логистических маршрутов, увеличению объёмов грузового трафика между двумя странами и позитивно скажется на развитии региональной промышленности. Это заявление было сделано в ответ на предложение сенатора Шейкина.
Минвостокразвития предложило организовать обсуждение данного проекта на базе Совета Федерации с привлечением представителей заинтересованных государственных органов и отечественных производителей беспилотных летательных аппаратов.
Данный проект рассматривается не только как региональная инициатива, но и как «прорыв в будущее российской логистики и транспортной инфраструктуры».
Это способно открыть совершенно новые возможности в сфере грузоперевозок, особенно на Дальнем Востоке, где развитие инфраструктуры имеет первостепенное значение. Беспилотные аппараты — это не просто средство транспортировки, это воплощение будущего логистики, где приоритетами становятся скорость, автономность и экологическая безопасность.
Реализация проекта позволит скоординировать усилия государства, предпринимателей и разработчиков беспилотных технологий для формирования комплексных решений и придания инициативе федерального масштаба.
Перспективы создания международного транспортного узла для БАС в Амурской области открывают новые горизонты для развития российско-китайской торговли. Учитывая географическое положение региона и растущий спрос на быструю и надёжную доставку грузов, использование беспилотных авиационных систем становится логичным и экономически обоснованным решением. Такой узел сможет стать ключевым звеном в цепи поставок, соединяя производственные центры Китая с потребителями в России и далее, в страны Европы.
«Для успешной реализации проекта необходимо учитывать ряд факторов. Важным аспектом является создание соответствующей нормативной базы, регулирующей полёты БАС в приграничных районах и обеспечивающей безопасность воздушного пространства. Необходимо разработать единые стандарты и протоколы для обмена данными между российскими и китайскими операторами беспилотных систем.
Надо инвестировать в развитие инфраструктуры, включая создание взлётно-посадочных площадок, центров управления полетами и станций технического обслуживания БАС. Готовить квалифицированных специалистов, способных управлять, обслуживать и ремонтировать беспилотные аппараты. Реализация инициативы по созданию международного транспортного узла для БАС в Амурской области — это амбициозный, но вполне осуществимый проект, который может принести значительные экономические выгоды региону и стране в целом. Он станет стимулом для развития новых технологий, создания рабочих мест и повышения конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Шмыгалева Полина.