Слушайте, товарищи дорогие, все‑таки гены — вещь серьёзная, мы недооцениваем как‑то их влияние на личность.
Вот был такой замечательный русский писатель Л. Н. Толстой (как пели в известной частушке: «он мяса не ел совершенно, ходит по аллеям босой"). Такой вот юмор прошлого.
На самом деле Толстой был мужчиной умным и вдобавок новатором в педагогике. Призывал учить детей свободолюбию, к строгим рамкам урока относился с пренебрежением, воспитанников пороть запрещал. В общем, в его яснополянской школе гвалт стоял страшный. Крестьяне даже детей туда отдавать не хотели, мол, барин их только баловству научит.
Кстати, Толстой в историю нашей педагогики вошел как яркий учёный. Морализаторствовал (как и положено великому уму), но дело говорил. Азбуку написал. И вообще за народное просвещение ратовал от души.
А вот его праправнук Петр Олегович Толстой, депутат Госдумы вместе с коллегами выступил на днях с очень спорным предложением.
В частности, Толстой-младший предложил восполнять дефицит педагогических кадров, который в нашей стране всем уже очевиден, кадрами с зоны. То есть бывшими кадрами из зоны. Рекомендовалось осуждённым по разным статьям разрешить быть учителями в школах, при условии идеального поведения в течение 10 лет после выхода на свободу.
Законопроект имеет номер 459924–8. Вот цитата из него:
Разрешить заниматься педагогической деятельностью осуждённым за тяжкие и особо тяжкие преступления с погашенной судимостью. При условии их безупречного поведения и активной общественной деятельности в течение не менее 10 лет после отбытия наказания.
Ребята дорогие, так это же какая-то школа общего режима получается. Помните, как в том самом фильме с Безруковым и Дюжевым.
Вот это мысль! А то уже лет 10 как наши педагогические умы думку думают, как учителей в школы заманить. Аж все издумались, а тут такой простой выход. Как вагнеровцы едем туда, сами знаете куда, агитируем, дальше ждем 10 лет и пусть идут в учителя эти самые бывшие зэки.
Вот родители-то обрадуются.
Слушайте, все‑таки не зря такие светлые головы в Думе сидят. Вспоминаю, как год назад присутствовала на огромном совещании, где как раз обсуждался этот вопрос. Бывалые учителя предложили чиновникам вернуть …. распределение в школы. Мол, отучился студент на бюджете на пед. специальности, пожалуйста, отработай в школе 2–3 года.
Но ведь такая мысль — это банальность. Другое дело: зона, лагерь, дисциплина, коллективизм, преступление и наказание, романтика!
Помимо Петра Толстого авторами законопроекта стали депутаты Ирина Роднина, Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк и Валентина Пивненко.
Но эти ребята вообще все в спорте, куда уж им до проблем рядовых школьников и учителей.
А вот Толстой, мне кажется, гораздо ближе к теме.
Но он первый и сориентировался дать задний ход. Уже вчера вечером написал заявление Вячеславу Володину с просьбой исключить его из состава авторов данного законопроекта.
Молодец! Все‑таки графы Толстые они ещё с времен Петра Великого соображают хорошо и быстро. Спортсмены все‑таки больше … по другой части. Ну вы меня поняли.
Кстати, эта новость быстро разошлась по соцсетям. Народ даже стихи сочинять стал. Вот одно из них.
Но на самом деле все это совсем несмешно.
В школах России, действительно, заметен большой кадровый голод. Проблем хватает. Зарплаты маленькие, нагрузка как у станка на приборном заводе, дети права качают, а родители им помогают. Что касается проверяющих и прочих надзорных органов, то их как комаров в жарком июле. Хватает.
Пишу так потому, что сама этой педагогической деятельностью занимаюсь. И представить среди своих коллег людей, прошедших через зону, не могу.
Нет, как у нас говорится, от тюрьмы да от сумы не зарекаются. Но лучше не нужно. Итак, мы все такие нервные, что уже больше некуда, а нам тут ещё хотят людей «понервнее» добавить.
А если такому учителю мальчик Петя 15 лет — божий одуванчик (а вы что подумали) заявит, что его предмет терпеть не может и с помощью табуированной лексики пошлет дядечку куда подальше? И педагог в гневе вспомнить о старом жизненном опыте?
Может, оно для мальчика Пети и полезно будет, запомнит этот урок на всю оставшуюся жизнь, но все‑таки это негуманно, а значит, непедагогично.
Но и что касается знаний такого вот учителя. Вы серьёзно верите, что он профессионал с большой буквы?
По-моему, это просто стремление залатать дыры в квартире, где изо всех щелей дует, не с помощью нормального ремонта, а с помощью любых подсобных материалов: веток, палок, глины и прочего.
А вы как думаете?