Победить в СВО

Как технологии брендинга используются в спорте

В последние годы узнаваемые спортивные бренды, а также многочисленные варианты партнёрских программ и маркетинговых кампаний с ними органично способствуют оптимизации стратегических процессов позиционирования и продвижения активов инвесторов на спортивном рынке. В этой связи важно отметить, что практическое применение многочисленных инструментов брендинга (традиционных и цифровых) с целью повышения лояльности аудитории и коммерческой привлекательности спортивных проектов существенным образом изменило ландшафт спортивного маркетинга. Наблюдаемый сдвиг от пассивного просмотра спортивного контента к активной вовлечённости главных его потребителей (зрителей, болельщиков) детерминировал такие аспекты брендинга, как эмоциональную связь, социальные коммуникации, функционально-экономическую и ментальную синергию.   

Так, например, с помощью цифрового сторителлинга профессиональные спортивные клубы рассказывают истории своих атлетов (игроков, тренеров) через социальные сети, документальные сериалы, блоги и подкасты (как «Formula 1: Drive to Survive» от Netflix). Популярная стриминговая платформа превратила обычных, заурядных гонщиков в многогранных личностей, а сами спортивные гонки — в напряженную драму, которая привлекла миллионы новых поклонников, в большей своей части не имеющих отношения к спортивным соревнованиям. Такой подход в значительной степени повышает интерес к спорту и, вместе с тем, укрепляет позиции главных коммуникаторов, то есть брендов. Создание глубокой эмоциональной привязанности улучшает имиджевые и репутационные характеристики ведущих участников спортивного рынка. 

Более того, доступность цифровой среды, многофункциональность средств коммуникации создаёт продуктивные условия для различного рода коллаборации спортивных брендов и субъектов коммерческой деятельности в смежных отраслях. Начиная от союза с люксовыми компаниями и известными дизайнерами и заканчивая стратегическим партнерством со знаменитостями (медийными личностями) и ритейлерами, «брендовое» сотрудничество обеспечивает лидерам индустрии спорта гарантированное расширение собственной целевой аудитории, мотивирует их создавать инновационные продукты и решения, стирая границы между профессиональным спортом, массовой культурой, передовыми технологиями и стилем жизни.

Обратная связь с потребителями (использование персонализации) позволяет предлагать болельщику наиболее релевантный контент: эксклюзивные скидки на мерч (клубную атрибутику и сувенирную продукцию), хайлайты с любимыми игроками, уведомления о билетах на предстоящие матчи и так далее. Мобильные приложения профессиональных спортивных клубов (например, NHL или Real Madrid), создающие и распространяющие эксклюзивный контент, подробную статистику в режиме реального времени, многоуровневую геймификацию, удерживают внимание своего болельщика (потребителя) 24/7, а не только в день игры/матча.

Очевидно, что сильный бренд = премиальное спонсорство. Другими словами - чем сильнее бренд спортивного клуба, тем дороже стоят его спонсорские активации, и, следовательно, становится выше инвестиционная привлекательность. Это, в свою очередь, способствует увеличению опций монетизации: платный контент, NFT и цифровые коллекционные предметы (интеграция с блокчейн-технологиями), коллаборации и лицензирование, медиаправа.

Таким образом, брендинг в индустрии спорта — это не просто яркая этикетка, а комплексная стратегия по созданию целостного контента, устойчивых социальных ценностей и пользовательского опыта. Ключевым конкурентными показателем эффективности данной стратегии является несокрушимая лояльность болельщиков, которую при грамотной настройки бизнес-процессов возможно конвертировать в финансовые результаты.

Рожков Илья
Автор: Скороходов Сергей, канд. филос. наук, доцент кафедры маркетинга Финуниверситета
Последние публикации автора


Путин отменил визы для китайских туристов

Мера будет действовать до 14 сентября 2026 года.

Граждане Китая получили право на въезд в Россию без оформления визы, если они отправляются в страну с туристическими или деловыми целями не более чем на 30 дней. Это следует из указа президента РФ Владимира Путина.Согласно положениям документа, до 14 сентября 2026 года граждане КНР смогут въезжать и находиться на территории России без виз сроком до 30 д... Читать 1 мин.

Путин отменил визы для китайских туристов

Встреча Владимира Путина с Виктором Орбаном в Москве

В Кремле прошла встреча Владимира Путина и Премьер-министра Венгрии Виктора Орбана. Какие темы были рассмотрены и какова реакция Европы.

Кто участвовал в переговорах Путина и Орбана. Кроме Владимира Путина с российской стороны в беседе участвовали Министр иностранных дел Сергей Лавров, Заместитель Председателя Правительства Александр Новак и помощник Президента Юрий Ушаков.  С венгерской, кроме Виктора Орбана — Министр внешнеэкономических связей и иностранны... Читать 7 мин.

Встреча Владимира Путина с Виктором Орбаном в Москве

Средства массовой информации являются четвёртой властью

Во всём мире есть устоявшиеся мнение о том, что средства массовой информации являются четвёртой властью — после законодательной, судебной и исполнительной. Она управляет нами, выбирает политиков и формирует культуру.

Но эта власть сосредоточена в руках очень узкой группы людей. Как показывают исследования, пять мировых медиа-гигантов являются собственниками большинства основных СМИ. А эти гиганты, в свою очередь, принадлежат банкирам — тем самым, кто владеет Федеральной резервной системой США.Это не совпадение. Кто владеет деньгами, тот и владеет инфо... Читать 2 мин.

Средства массовой информации являются четвёртой властью

Почему многие в Грузии Россию называют врагом, хотя мы веками были одной страной?

В Грузии многие считают, что Россия якобы оккупировала Грузию.

Это сознательное искажение истории. Грузия — древнее православное государство, которое веками подвергалось уничтожению и грабежам со стороны Османской и Персидской империй.Факт: Грузинский народ многократно сам просил Россию о помощи и покровительстве.Царь Ираклий II писал Екатерине Великой прошение о присоединении к России, называя себя «всенижайш... Читать 2 мин.

Почему многие в Грузии Россию называют врагом, хотя мы веками были одной страной?

Депутат Федоров предложил возмещать молодым родителям затраты на ребенка и жилье

Государство должно возмещать семьям расходы на содержание ребенка и помогать в решении жилищного вопроса, считает депутат.

Такая инициатива может стимулировать россиянок рожать, сообщил «Татар-информу» член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров. Ранее председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала россиянок откладывать роды до 18 лет, считая, что ранние беременности следует воспринимать как обычное явление.Фёдоров отметил, что в 18 лет важно... Читать 1 мин.

Депутат Федоров предложил возмещать молодым родителям затраты на ребенка и жилье
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Евгений Федоров
Евгений Федоров
9:13
Евгений Федоров о роли народа в борьбе за суверенитет России
Почему народ не созрел для суверенитета?
Михаил Советский
Михаил Советский
Только что
Почему Европа заявляет, что Россия нападет на нее
Президент России назвал заявления о якобы готовящемся нападении России на Европу «полной ч...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
28.11.2025
Визит Путина в Киргизию: итоги, заявления, подписанные соглашения, ответ на «мирный план Трампа»
26 ноября состоялся государственный визит Владимира Путина в Киргизию.
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
19.11.2025
Выступление Владимира Путина на Шанхайской организации сотрудничества: как прошло заседание, итоги саммита ШОС-2025
В Екатерининском зале Кремля Владимир Путин встретился с главами делегаций — участниками з...
Михаил Советский
Михаил Советский
Только что
Почему Европа заявляет, что Россия нападет на нее
Президент России назвал заявления о якобы готовящемся нападении России на Европу «полной ч...
Редакция «Всем!ру»
Михаил Советский, Редакция Всем!ру
9:55
Что не так в мирном плане Трампа
21 ноября американские СМИ опубликовали «план Трампа по урегулированию украинско-российско...