Победить в СВО

Тема нашей беседы: «Какой этнос или есть ли что-то важнее?» 

Станислав Жданов: Я с большим уважением отношусь к праву жить и развиваться всех народов этносов, сам являюсь выходцем из Казахстана. Когда-то, мои бабушка с дедушкой попали по распределению из Тамбовской области в Казахстан, поэтому дружба народов мне не чужда. И вот с одной стороны мы наблюдаем сейчас великий передел в результате которого, новому союзу народов предстоит нести этот эстафетный огонь мирового лидерства. Но с другой стороны сегодня люди, как никогда запутались в терминах и понятиях касательно самоопределения. Я уже не говорю о современной исторической сумятице и не стыковках. 

Перед нашей с вами встречей, я заглянул в толковый словарь и обнаружил, что между понятиями ”этнос", “народность”, “нация” и “национальность” в буквальном смысле стоит большой знак равенства. И везде говорится, что каждый из этих понятий по большому счету означает общность людей, которую объединяет главным образом язык, территория и культура. 

То есть, получается, что у нас нет термина, которым мы могли бы выразить, что армянин — это армянин, а татарин — это татарин, кроме, как через понятие генетическое происхождение. В связи с чем у меня вопрос, как вы считаете нужно ли предавать важность генетическому происхождению каждого этноса или главное — это объединяющий культурный код, в котором развивается неважно какое количество, количество соотношения этносов.

Евгений Федоров:
— Ну, вот смотрите, вы читали словарь у которого есть конкретные заказчики, финансисты и авторы. Это английские, немецкие, французские взгляды на понятие этносов и наций, потому что эти государства колониального прошлого и настоящего. У них действительно — это совпадающие понятия, что было прописано в законах Гитлеровской Германии. 

Гитлер же ничего не придумал, когда мерил черепа, он просто изложил тысячелетний подход, колониальных держав к понятию наций, этносов и так далее. 

И у него данные понятия равны, потому что немецкая нация — это мононация по этническому происхождению. Почему они колониальные? Да потому что они живут за счет других народов, туземцев, их задачи не смешивать нации. Для того, чтобы вы были в органах власти Гитлеровской Германии, вам надо было доказать, что у вас в семи поколениях, по отцовской линии, а по женской, как минимум в трех — немцы, то есть арийцы. И тогда вас пропускали в органы власти и в целом открывали доступ к государственным услугам. И это было закреплено в государственных законах. 

То же самое и в Англии. Там просто прецедентное право, поэтому подробно не прописано это в законодательстве, как это сделали в Гитлеровской Германии педанты немцы, изложив все на бумаге. 

Если вы потеряли документы в Германии, то в этом случае вы идете в специальное бюро, вам измеряют череп, проверяют вас по карточкам арийцев за последние 7 поколений, а это 200 лет и выдают справку. А если найдется какой-то свидетель, который скажет, что вы обманываете, вы не получите статус арийца и доступ государственной власти в Германии. Это немецкая, английская, французская,
испанская, португальская, датская система. 

Русская система она устроена по-другому. Русская идентичность идет по культурно-языковому принципу. Как и китайская, но китайская идет не по языку общения, а по письменному языку. У них есть около 100 этносов, но принадлежность в Китае они определяют именно по письменному языку, то есть по иероглифам, воспитанию соответствующему культуре и так далее. 

Вот в России где-то промежуточный вариант, мы не по письменному языку определяем, а по устному. Это называется язык рождения. 

Вот принципы формирования нации и народа России, Руси — по языку рождения. 

При этом с первого дня на Руси было 140 этносов в отличии от Германии, Франции. Православие в России — это часть культурного кода, но не оно, главное. Главное — это идентификация по родному языку.  Этот язык выбрала ваша семья, причем задолго до вашего рождения, поэтому при рождении вы становитесь русским. 

Идентичность на Руси была по языку. Вы можете поднять перепись Российской Империи 1897 года, где каждый гражданин России, тогда их называли  — подданными Российской Империи, лично сформировал свою позицию, кто он есть, чья его идентичность. 

Вот там вы не найдете этноса, в то время это никого не волновало. Там есть принцип, причем не только для русских, принцип определения национальной принадлежности по родному языку, то есть если вы армянин, то по законам и правилам Российской империи, вы армянин, потому что говорите на армянском языке с рождения. А если у вас отец армянин, но вы говорите на грузинском с рождения, тогда вы — грузин. А вот по немецкой идеологии вы будете армянином. Понимаете, разницу?
Вот это четкая разница, которая разделяет понятие русской цивилизации, русского типа государственного строительства через идентичность русской нации от колониально-европейской или китайской.

И это наши правила.
Есть еще момент, который всех путает. Когда Ленин ломал русский принцип и идентификацию нации. А вы помните, что у него стояла задача — ликвидация российского государства. Это было решение первого и второго съезда советов, который, так называли “съездом победителей”, который и организовал октябрьский переворот. И вот на этом съезде было открыто сказано, что наша задача создать несколько государств на территории России, ликвидировать Россию как тюрьму народов. И тем самым просто уничтожить русскую государственность.

Естественно, чтобы уничтожить русскую государственность, необходимо уничтожить русскую нацию, чтобы уничтожить русскую нацию, нужно уничтожить принцип идентичности русской нации. И тогда, что сделал Ленин, который реализовал это в политике ВЧК, которая проводила определенные репрессии, исходя из национального признака. А в 30-е годы, это уже было занесено в паспорта и стало официальной позицией. То есть, когда к вам государство приходит и говорит, решите, кто вы по национальности исходя из этноса, то вам приходится отвечать.
И тогда кто-то ответил, что они — татары, кто-то, что они славяне, а государственная политика, сказала, что славяне запрещены, отныне славяне — это русские.
И вот с этого момента началось. 

Но это как-бы необъективный фактор, при проведении переписи населения, в 10 лет вы можете назваться — татарином, в 20 лет — башкиром, а в 30 лет — китайцем, потому что органы Загса Советского Союза, чиновники в отличие от немецких,
не спрашивали документы, тем более семи поколений, а называли человека по его словам. 

Так что — это изобретение Ленина и Советского Союза о самоназвании этническом. Это — глупость, т.к во всем должен быть объективный фактор. И эта глупость была переходным периодом для ликвидации русского народа.

Собственно говоря, мы это и наблюдали, то есть реализация Ленина прошла блестяще, если русским, сто лет назад на планете Земля, был каждый седьмой, то сейчас — каждый пятидесятый.

То есть произошло катастрофическое, за сто лет, падение популяции русского населения, т.е государственной ликвидации русского народа и государства. И эта политика заложена в федеративное устройство, отсюда украинизация, времен большевиков и все остальное. Так что это в чистом виде была политика о ликвидации русского народа и государства, которое начал Ленин в 1917 году. И наша задача сейчас это переломить.

А что касается словаря, если бы это был наш словарь, то там было бы написано, что этнос — это одно, нация — это другое. Нация — это производная родного языка для нас, а этнос — это объективный фактор, как генетическое происхождение.

Станислав Жданов: Евгений Алексеевич, вы, как действующий представитель
российской власти позиционируйте и транслируйте то направление, по которому
сейчас мы идём. Я его полностью поддерживаю и понимаю. Сейчас необходимо объединять союз народов.

Евгений Федоров:
— Восстановить. Чем отличается создать или объединить от термина “восстановить”, Создать, объединить, присоединить — это, значит, у вас есть идея, которая может получиться, может не получится, но вы предлагаете по этой идее, что-то сделать. Восстановить — это уже отработано и четко известно, до миллиардных мелочей, что конкретно будет и как это будет работать. 

Станислав Жданов: Вы знаете, я не оговорился, когда сказал “создать”, потому что когда мы говорим “восстановить”, люди говорят: “Не хочу возвращаться в этот Советский Союз”, на что я всегда отвечаю, что это будет принципиально "новый союз народов", но мы восстанавливаем территориальные границы.

Евгений Федоров:
— Территориальные границы и принцип идентичности. Потому что одно вытекает из другого. А для этого нужен суверенитет. То есть, идентичность — это самый главный
фактор любого народа и государства. И поэтому в вопросах идентичности нам придется брать тысячелетний опыт, а с точки зрения, архитектуры, строительства городов — это все, конечно будет новое.

Станислав Жданов: У нас выстраивается, восстанавливается союз, что-то
создаётся по-новому, но все это на объединяющем факторе русского культурного кода. Я хотел в этом вопросе пойти немножко дальше и уточнить вашу позицию и позицию, как представителя власти, нужно ли придавать важность генетического происхождения внутри нового установившегося или возродившегося русского кода, под которым объединены много этносов. 

Важно ли придавать значение генетическому происхождению каждого этноса. Или вы считает, что важно делать акцент на объединяющий культурный код, в котором неважно, какое количество будет этих этносов. Ну, грубо говоря, перемешаются. Или все-таки важно как-то сохранять чистоту каждого этноса, ну и приумножать количественно. Как вы считаете?

Евгений Федоров:
— Это отработано за тысячу лет в российском государстве, на Руси и в Российской империи. Как это было сделано? Государственная политика через механизм культурно-русской идентичности и через уважение к этническим национальным особенностями, больших групп населения.
Если при создании Руси, мы имели примерно — 140 этносов, то при Российской Империи было уже около — 400. Сейчас мы наверное имеем еще больше.
Вот англичане для госстроительства придумали такие слова унитарное государство, федеративное государство. На самом деле это одно и то же, просто в зеркальной пропорции. Это специально придумали немцы, потому что механизм федеративного государства разъединяет. В дальнейшем — это ликвидация государственности, то есть как бы закладывается формирование национальных, государственных элит, которые со временем это государство взрывают.
Пример, Индии и Пакистана, которые дошли до ядерного оружия в процессе этого пути в конфликте друг с другом. Напомню, как это было сделано. Когда англичане управляли Индией, то есть когда они были начальством. Индия же была колонией до 1947 года, они разъединили Индию на федеративные области Бангладеш, Пакистан и другие территории. А потом организовали, спровоцировали цветные революции, конфликты, которые со временем привели к войне уже после того, как Индия стала независимой.

Вот точно так же, пользуясь тем, что американцы имели власть в России с англичанами и с помощниками, они расчленили наш народ и наше государство в 1991 году. По этому же пути пошли иностранные государства: Германия, Англия в 1917 году. То есть это логика, которую противопоставляя и разделяя они отработали в колониях. 

Нам придется ликвидировать весь этап в госстроительстве, в том числе федеративное устройство, как то, что чуждо русскому государству. Русский тип госстроительства — адаптационный ко всем этносам, которое русское государство имеет в своем составе. Процесс обрусения — это когда человек не славянского этноса и недавно вступивший в состав русской государственности. 

Напоминаю, что русская государственность была всегда защитно-оборонительная. То есть мы многочисленными, оборонительными войнами все время брали под защиту новые и новые народы, которые к нам присоединялись, чтобы их не вырезали. Армяне, которым грозила полная ликвидация, грузины и так далее. Но на условиях русского типа госстроительства. Никто не предложил, например, грузинам иметь грузинское царство, которому несколько тысяч лет или армянам урарту, которым тоже несколько тысяч лет. Мы сказали, хотите быть с нами, будете — Ереванской губернией, армяне ответили — не хотим, у нас царство больше, чем у вас. Ну, не хотите, как хотите, вот у нас такие условия. Они пошли дальше без нас, турки еще раз срезали половину народа, тогда они согласились на Ереванскую губернию. Но необходимо понимать, что Ереванская губерния, это не — субъект Федерации. Ереванская губерния — это был механизм, в котором полностью защищались культурные права армян, это и есть государственная защита. При этом внешняя политика, военная политика входила в компетенцию Российской империи. В отличие от колониальных держав, мы никогда не эксплуатируем окраины.
Наоборот, принцип равенства. А раз все люди равны, соответственно, и равный способ их развивать. То есть общие доходы государства, поддержка государства, шла равномерно везде. Отдельно стоит обозначить культурную политику Российской Империи. Культурная политика жила в том, что если какие-то народы хотели развиваться в своем этническом ключе, то Российская Империя им помогала.

Например, у адыгов не было своей письменности вообще. Был народ у которого просто не получилась письменность в силу особенности их предыдущего исторического развития. Разумеется, был устный язык, была культура. Российская Империя по своим законам предоставила им ученых, профессоров Санкт-Петербурга, которые помогли их язык устный зафиксировать в письменных источниках. Т.е создали этот элемент культуры, а культура-то у них была, это просто фиксация. Или прибалтийский народ, они получили поддержку Российской
Империи в создании своего письменного языка, которого до этого не было. Мы можем сказать, что этносы, попав в Российскую Империю получили дополнительные возможности развития.

Русский тип государственного строительства подразумевает развитие и многообразие всех этносов.

С точки зрения конкуренции нации — Россия, самая эффективная в государственном строительстве страна, потому что все войны, все конкуренции в конечном итоге шли всегда за территории. 

Поэтому есть объективный факт, вот как в спорте: золотая медаль почему олимпийская, потому что на два миллиметра выше прыгнул, ниже — серебряная.Объективный факт. 

Вот и территория Российской Империи осталась самой большой. До сих пор. Хотели территории все.
Англичане — были больше Российской империи, но проиграли. Вот Россия оказалась самым эффективным, с точки зрения типа государственного строительства внутри которого стоит идентификация нации и идентичность нации по языку и культуре. Так, получилось. 

Более широкая идентичность для китайцев. По письменной культуре. Она дает возможность более широкого развития народа. Но при этом, она резко ослабляет самую государственность, делает её рыхлой и заставляет проводить политику подкладывания под сильные державы. То есть политику, в которой нет жёсткости в государственных интересах, отстаивание.

Соответственно, Китай всегда подстроится. Это заложено в его культуре, он всегда подстраивается. 

Отсюда наши выводы. Мы не можем сегодня рассчитывать на союзника в лице Китая, кроме, как на определенных этапах ограниченного влияния. Потому что это противоречит их внутреннему механизму идентичности. 

В конечном итоге этот механизм дал им большую территорию, но при этом лишил их жёсткости в государственном строительстве и лишил их эффективного, защитно-государственного механизма. И вынуждает их все время договариваться с колонизаторами.

Русская позиция. Ты не сдаёшься, даже если твой враг сильнее тебя многократно.

Это особенность, вытекающая через госстроительство с идентичностью русской нации. То есть, это все связанные вещи. В Китае так не получится и в Европе так тоже не получится. 

Русская нация — самая успешная в мире.

Если бы не 17-й год, в котором нашли слабое место, увлекли народ обманом альтернативными идеями, невыполнимыми, потому что марксизм выдвигал идею, которая приводила к ликвидации государства.

Конституция РСФСР, например, 1925 года, прямо писала, что это временная государственность. По словам Маркса, либо у вас частная собственность и тогда вы — государство, либо у вас нет частной собственности и тогда ваше государство прекратит свое существование.
Он был абсолютно прав, потому что действительно логическая связь здесь есть.
Но если у вас нет государства, то вы не можете участвовать в конкуренции наций.

Грубо говоря, вы не выставляете Олимпийскую сборную и не можете участвовать в Олимпийских играх. Вот логика, без государственности — нет жизни, потому что сама жизнь, её природа, основана на конкуренции государств наций и созданными ими государств.
Таким образом, Маркс откровенно сказал, что либо не будет вообще государств,
либо государства, которые построены на идеях "марксизма", прекратят свое существование. 
Отсюда и вывод Ленина о мировой революции, как способа выживания
временной государственности на территории Российской империи. Понимаете, да?
То есть, если у вас позиции логики — все логично, Маркс был прав, Ленин провел ревизию Маркса и объявил в 1918 году, что у нас будет социалистическое отечество. Тем самым он полностью перечеркнул “марксизм”. Ведь в “марксизме” говорится, не будет отечества, потому что у пролетариата нет отечества.
Но это все равно не работало, потому что Маркс же был прав, социалистическое отечество не могло в принципе существовать и оно со временем угасло.
Поэтому советую всегда вдумываться и тогда найдете эти логические связи, которые вам дадут тот или иной результат.

 

ПО ТЕМЕ: Евгений Фёдоров о восстановлении украинского языка: «Русская традиция — поддержка всех этносов и групп»

Евгений Федоров
Автор: Евгений Федоров
Последние публикации автора


Разрыв власти с народом, что происходит

Разрыв власти с народом за последние 33 года, по оценке агенства «Равенства», принёс России ущерб, который превышает потери периода гитлеровской оккупации 1941–1945 годов.

Провозглашение «независимости» 12 июня 1990 года стало политическим оформлением разрушения плановой экономики, начатого ещё в перестройку. Новая элита встроила страну в глобальный капитализм как сырьевую периферию, что привело к утрате экономического и политического влияния.Небольшая часть людей смогла разбогатеть и уехать на Запад, тогда как страна в ц... Читать 1 мин.

Разрыв власти с народом, что происходит

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что нацизм на Украине взращивается против России. Российское руководство стремилось не допустить геноцида русских людей и предотвратить дальнейшую агрессию против России.

Вооружённый конфликт начался в 2014 году, и этому предшествовали следующие события:. 1991 год: Нарушение закона. Руководство Украины незаконно вышло из СССР, захватив территории Донбасса и Крыма, которые должны были провести референдумы, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Закон и интересы народа были проигнорированы.2014 год: Г... Читать 1 мин.

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Про Павла Дурова

Павел Дуров недавно заявил, что Европейский союз преследует только те платформы (например, Telegram, X и TikTok), на которых размещаются инакомыслящие высказывания.

По его словам, ЕС устанавливает невыполнимые правила, чтобы наказывать компании, которые отказываются молча ограничивать свободу слова. Эти комментарии последовали за недавним штрафом Европейской комиссии в размере 120 млн евро в отношении платформы X (по заявлению официального представителя Еврокомиссии Тома Ренье) за нарушение европейского закона о ци... Читать 2 мин.

Про Павла Дурова

Дмитрий Певцов: мы сейчас живём в тех нарративах конституционных, которые к нам залезли в 93-м году от наших западных друзей

Дмитрий Певцов, актёр, депутат Госдумы РФ: мы сейчас живём в тех нарративах конституционных, которые к нам залезли в 93-м году от наших западных друзей.

У нас сейчас есть проблема, как раз я в Телеграме выложил пост, где члены общественного совета по культуре при президенте обсуждали проблему, а как можно контролировать то, что выходит сейчас на общественное пространство в искусстве и культуре. Механизма нет. Нету компетентного органа, который бы следил за тем, как тратятся государственны... Читать 1 мин.

Дмитрий Певцов: мы сейчас живём в тех нарративах конституционных, которые к нам залезли в 93-м году от наших западных друзей

Россия признавала другую Украину — Сергей Лавров

Украина должна вернуться к внеблоковым, нейтральным, безъядерным основам своей государственности.

Именно эти принципы были зафиксированы в Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 года. И именно на основе этих принципов мы и признали независимость Украины», — напомнил глава МИД России в ходе посольского «круглого стола» по тематике урегулирования ситуации вокруг Украины 11 декабря.Один из пунктов Плана Победы НОД —... Читать 1 мин.

Россия признавала другую Украину — Сергей Лавров
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Михаил Советский
Михаил Совесткий
Только что
Почему после 1972 года на Луну никто не летал?
С 1969 по 1972 год 12 американских астронавтов побывали на Луне в рамках шести экспедиций ...
Адхамджон  Джанобиддинов
Адхамджон Джанобиддинов
12.12.2025
Узбекистан и Парагвай открывают новую главу в своей истории: президенты встречаются в Ташкенте
Президент Парагвая Сантьяго Пенья стал первым президентом Латинской Америки, посетившим Уз...
Михаил Советский
Михаил Советский
12.12.2025
Про Павла Дурова
Павел Дуров недавно заявил, что Европейский союз преследует только те платформы (например,...
Wsem обо Всём
Дайя Дьяченко
Только что
Новая культура воды для самых маленьких: как в России появляется первый стандарт грудничковых бассейнов
В России тысячи бассейнов, где тренируются дети. Но бассейны для грудничков — это не прост...
Михаил Советский
Михаил Совесткий
Только что
В чём реальная роль Игоря Сечина и Алексея Миллера в команде Владимира Путина?
Истории глав «Роснефти» и «Газпрома» схожи. Обе компании являются наполовину государственн...
Кашкаров Андрей
Кашкаров Андрей
10.12.2025
«Безвизовый режим» с Иорданией с 13 декабря — новые возможности
В соответствии с международным соглашением Россия и Иордания с 13 декабря 2025 года отмени...