Первое, о чем думает предприниматель или эксперт, которому нужны клиенты, — надо срочно делать посты для социальных сетей. Иногда в этом решении проблескивает запрос на короткие видео и качественный визуал для постов-карточек.
Такое решение приводит к ограничению развития личного бренда и имиджа всего проекта. Об этом говорят разные исследования: например, согласно данным компании Salsify Inc., которая разрабатывает платформу для онлайн-торговли, 49% пользователей из 4 тыс. опрошенных предпочитают омниканальный опыт, то есть они хотят получать информацию о продукте или услуге и компании из разных каналов. Этот факт напоминает о базовом принципе маркетинга и продаж: люди хотят больше знать о тех, у кого покупают.
Ограничение своего продвижения только постами в социальных сетях приведет к тому, что доверие и лояльность будут намного ниже, чем планировалось.
Что поможет добавить веса вашим словам?
Считаю, в этом отлично помогут статьи в СМИ — по сравнению с постами в социальных сетях, этот вид контента обладает пятью весомыми преимуществами:
1. Еще на стадии обсуждения формата сотрудничества будут отсеяны некомпетентные специалисты и те, кто не заботится о качестве своего продукта услуги.
Дело в том, что в большинстве случаев за размещение материала нужно платить. Плюс стоит включить стоимость работы копирайтера. Все это приводит к тому, что в такой вид продвижения вкладываются действительно заинтересованные предприниматели и эксперты. Мошенники выберут другие способы, потому что ими движет желание сделать как можно меньше движений и получить как можно больше денег.
2. Именно статьи в СМИ — хороший индикатор качества продукта или опыта эксперта.
Редактор оценивает материал с разных точек зрения, как корректность изложения, соответствие фактов, читаемость, конкретность и интересность. Если в статье нет данных, подтверждающих позицию автора, не приведены кейсы, результаты исследований, но есть громкие заявления, такое не отдадут в публикацию. В отличие от социальных сетей, где можно размещать буквально всё подряд.
3. При желании статьи можно превратить в дополнительный канал трафика.
Большинство СМИ развивают свои сайты, ведь чем выше посещаемость, тем дороже будет размещение. Для авторов это хорошая возможность получить доступ к аудитории, которая уже привлекается. Напишите действительно экспертную и интересную статью — читатели захотят узнать о вас больше и сами найдут возможность с вами связаться.
4. Именно статьи относятся к так называемому контент-трансформеру.
Например, можно разместить в социальных сетях ссылку и похвастаться размещением в СМИ, можно сделать короткую выжимку или подготовить 5-6 карточек. Одна единица контента превращается в минимум 3-4 дополнительные публикации, что выгодно для предпринимателя, который вкладывается в свое продвижение.
5. Статьи в СМИ все еще окружены ореолом элитности и премиальности уровня автора.
Особенно, когда выпускаются в глянцевых журналах. Люди думают: в СМИ всех подряд не берут, а этого эксперта решили опубликовать, значит ему можно доверять.
Эти преимущества могут привести к тому, что качественные статьи в СМИ уничтожат SMM в том виде, который он сейчас есть: хаотичную публикацию непродуманного и неструктурированного контента. Те, кто серьезно занимается задачами построения личного бренда и работы с репутацией, оценят все возможности этого формата и отдадут предпочтение именно ему.