Почему денежное дерево не теряет своей популярности на рынке комнатных растений?
Денежное дерево чрезвычайно популярно среди потребителей рынка комнатных растений. Она входит в десятку самых востребованных комнатных растений и не теряет своей популярности. Хотя мало кто знает, что само растение стало широко известно в нашей стране не ранее 90-х гг. прошлого века. Популярность этого растения можно объяснить как объективными причинами — оно эстетически красиво, неприхотливо в уходе, так и субъективными — символическими ассоциациями. Благодаря именно своей богатой символике крассула очень востребована в брендинге, особенно в сфере финансовых и банковских услуг.
Денежное дерево или крассула — род суккулентных растений семейства Толстянковых, отсюда в нашей стране распространено и другое её наименование – толстянка. Её проникновение на наш рынок комнатных растений в 90е гг. связывают с общим процессом глобализации данного рынка. Известно, что символом капитализма являются деньги. Денежное дерево — это растение, которое ассоциативно ближе к идее купюр, растущих подобно листьям.
Причины популярности крассулы:
Во-первых, в международном языке символов и эмблем денежное дерево — это эмблема богатства и удачи. Считается, что плетёный ствол дерева «удерживает» удачу в своих складках, не давая ей ускользнуть.
Во-вторых, денежное дерево прочно вошло в практику фэн-шуй. Это растение обычно имеет пять листьев на каждом стебле, что символизирует пять основных элементов китайской философии: землю, дерево, огонь, воду и металл, что способствует созданию гармоничной и сбалансированной среды. Редкий стебель с семью листьями считается символом огромной удачи.
В-третьих, эстетическая привлекательность толстянки: необычный плетёный ствол и глянцевые зелёные листья являются экзотическим и визуально интересным дополнением к домам и офисам.
В-четвёртых, денежное дерево — это относительно неприхотливое и выносливое растение, что делает его подходящим для широкого круга людей, включая начинающих. Оно способно накапливать воду в своём луковичном стволе, что делает его устойчивым.
Символизм денежного дерева
В маркетинге особенно популярна Crassula ovata или нефритовое дерево. Удачным маркетинговым ходом стало распространение такого наименования этого растения, как “счастливое растение”. Благодаря своему символическому звучанию, это крассулу часто выбирают в качестве подарков на новоселье, открытие нового бизнеса иди другие особые случаи (например, свадьба). В Китае многие покупают денежное дерево в качестве подарка на Новый год по лунному календарю. Многие верят, что это растение не просто символизирует успех в карьере, финансовое благополучие, но и реально “помогает”. При этом денежное дерево не просто привлекает удачу, но и сохраняет её. Считается, что благодаря своим переплетённым стволам денежные деревья способны удерживать удачу в своих ветвях.
Концепция “денежного дерева” в брендинге
Поскольку богатство часто вязано с властью, денежное дерево означает власть и авторитет. Отсюда за рубежом изображение денежного дерева часто используется в логотипах бухгалтерских услуг, финансового планирования и бизнес-консалтинга, олицетворяя идеи роста, стабильности и будущего потенциала. Многие компании, особенно в странах Азии, размещают денежные деревья у входа или в офисах, чтобы привлечь клиентов и добиться финансовой прибыли. Интересно, что за рубежом время от времени компании создают настоящие “денежные деревья” в качестве уникальных рекламных трюков для того, чтобы привлечь внимание и вовлечь потребителей, играя на популярной идиоме “деньги не растут на деревьях”.
Таким образом, концепция “денежного дерева” в брендинге — это общепонятный и весьма эффективный визуальный символ для передачи понятных сообщений целевой аудитории. По сути, толстянка, общераспространённый символ богатства, стратегически используется в маркетинге для того, чтобы связать бренды продуктов или услуг с позитивными, универсально желаемыми результатами, такими как процветание и удача.
Автор: Тен Юлия Павловна, доктор философских наук, профессор кафедры маркетинга Финансового университета, МаркТех.






