О том, с чем придётся столкнуться покупателю такой резины рассказал Николай Погуляев, собственник и руководитель автосервиса FIT SERVICE:
С одной стороны разнообразие дешевого товара помогает автовладельцам экономить. На вид такая резина будто не отличается от привычных и известных брендов: тот же свежий протектор, современный рисунок. Но когда дело доходит до установки такой резины и её балансировки, иллюзия заканчивается.
Почему дешёвая шина плохо балансируется
Одна из главных трудностей при работе с дешёвыми покрышками — балансировка. Современные станки легко подстраиваются под любую геометрию колеса, но если шина изначально с дефектами, то даже хорошее оборудование не поможет. Неизвестные бренды часто грешат неравномерной толщиной корда, нарушением геометрии каркаса. Это приводит к тому, что резина вращается с микроскопическим биением, и чтобы его компенсировать нужно навешивать больше балансировочных грузов. Иногда разница может достигать 50 граммов на одно колесо, а для легкового авто это уже ощутимо. В конечном итоге все это сказывается на плавности хода, руль начинает дрожать на скорости. Водитель может подумать, что дело в подвеске или диске, хотя проблема будет крыться в дешёвых покрышках.
Монтаж и скрытые дефекты
Иногда сюрпризы с низкосортной резиной могут всплыть уже на монтаже. Слишком жёсткий или мягкий борт затрудняют посадку на диск. Бывает, что резина при накачке ведет себя по-разному: один край садится, а другой остается поджатым. Если не заметить этого, то колесо будет бить даже после балансировки.
В дешёвых покрышках могут быть и другие слабые места: пузыри или тонкие зоны. При первом же нагреве во время трения об асфальт такая резина может лопнуть. Возможно даже разное качество внутри одной партии. Две покрышки с одинаковыми маркировками могут быть разными по плотности, весу и поведению при накачке, если это никому неизвестный бренд.
Скорость балансировки говорит о качестве
На качественной резине балансировка занимает несколько минут. Колесо вращается, нет никаких вибраций, нагрузка на узлы и агрегаты авто минимальна. Но на дешевой резине дисбаланс неизбежно передается всему авто. Дрожащий руль — это только начало проблем. Со временем от вибраций начинают сыпаться ступицы, амортизаторы, появляются микротрещины в деталях. Попытка сэкономить на резине приводит к ремонту ходовой на десятки тысяч рублей.
Плохая балансировка также влияет на износ самой резины. При вращении с биением пятно контакта постоянно смещается и резина стирается неравномерно. Зубчатый износ протектора, возникающий при этом, делает колесо шумным и менее эффективным даже при допустимой глубине протектора.
Когда экономия теряет смысл
Недорогая резина — не всегда некачественная. Сейчас на рынке есть доступные бренды, которые хорошо зарекомендовали себя. Но особое внимание нужно уделять ультрабюджетным вариантом без имени и часто без сертификации. Как правило, такая резина продается без гарантий, а её поведение на дороге непредсказуемо.
Помните, что плохая резина не только испортит комфорт от вождения, но и скажется на безопасности. В экстремальной ситуации она может потерять сцепление, не удержать торможение или попросту лопнуть. Балансировка и монтаж — это зеркало качества, которое лишь выявляет проблемы, заложенные на этапе производства.








