Уважаемые собственники дистрибьюторских и розничных компаний, слышали ли вы про так называемые «РРЦ» (рекомендованные розничные цены)?
Для тех, кто не слышал, небольшая справка. Розница постоянно мониторит цены на различные товары у своих конкурентов и промывает мозги производителю, если у соседа цена ниже. В ответ на подобные претензии производитель вынужден декларировать, что все продавцы обязаны соблюдать РРЦ.
Что в итоге? Контролировать РРЦ могут единицы из производителей. На то, что эта система нарушает законодательство, никто даже внимания не обращает.
К чему это ведёт? К большим проблемам!
ЦИТАТА:
1. ФАС России возбудила дело в отношении швейцарского производителя и поставщика приборов для измерения артериального давления Microlife AG.
2. «Так, по указанию производителя цена на приборы не должна была быть ниже заранее определенной суммы. Оптовые покупатели впоследствии перепродавали приборы аптекам, маркетплейсам и другим розничным продавцам», - говорится в сообщении ФАС.
3. В результате таких действий фактически устранялась конкуренция между розничными продавцами. Это привело к установлению и поддержанию цен на тонометры. В случае установления вины в нарушении антимонопольного законодательства компании грозит штраф, отметили в ведомстве.
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
1. Помню, как в начале нулевых Арбат-Престиж устраивал «листопады цен», что вынуждало меня постоянно ездить в офис Л’Этуаль для объяснения того, что такие скидки даются исключительно за счёт сети и я не могу влиять на её структуру ценообразования. Постепенно ситуация нормализовалась, каждая сеть выбрала удобный для себя формат маркетинговых акций, на РРЦ практически перестали обращать внимание.
2. Но это у больших сетей прошло данное детское заболевание. А «малыши» до сих пор первым делом задают новому поставщику вопрос про одинаковость цен. Особенно этим страдают салоны красоты, упорно умножающие входную цену минимум на 2 и удивляющиеся, почему это у них всё дороже, чем вокруг. Плюс ещё маркетплейсы, упорно завоёвывающие рынок, продолжают демпинговать.
3. Вывод — розничная цена очень важна, это факт. Но не менее важно умение работать с товаром, умение строить правильную систему ценообразования, умение работать с постоянным и привлекать нового клиента.