От 25 тысяч до 12: тревожные цифры, которые меняют здоровье будущих поколений
Мне кажется, есть три основных момента, на которые стоит обратить внимание.
Первое. Наше население, в первую очередь родители и педагоги, очень слабо осведомлены о возрастной психологии и физиологии. В детском возрасте есть очень сильная биологическая потребность в движении, которую мы, взрослые, категорически и резко ограничиваем. 35 лет назад вышла монография академика А. Г. Сухарева о том, что количество локомоций (активных движений в пространстве) в день в дошкольном возрасте составляет 25 тысяч. Эти исследования были повторены в 2015 году, и число составило всего 12 тысяч.
Дети в детском саду больше не двигаются так, как они двигались раньше.
Все те сложности, которые сегодня возникают с ментальным здоровьем, — от того, что биологическая потребность в движении не реализуется.
У ребёнка должна быть возможность двигаться не только в помещении, где сейчас есть рекреации, но и на улице. Для этого нужен безопасный и доступный инвентарь.
У ребёнка должен быть человек, который следит за тем, чтобы в режиме дня у него было время на двигательную активность. У кого-то это родитель, у кого-то няня, у кого-то бабушки и дедушки.
Чтобы сформировать здоровый образ жизни у наших взрослых, именно в детском возрасте должно быть заложено это время. Так формируются нейронные связи. Нам нужно разорвать негативную связь и заново создать уже положительную привычку. На это нужны усилия, определённая доминанта в сознании и мотивация. Сегодня мы развиваем эту мотивацию у студентов и видим, как они отвечают. Они хотят этого, но нет условий и возможности.
Сегодня нам не хватает одежды для детей, которая соответствовала бы этим потребностям. Детская текстильная промышленность должна пересмотреть все подходы к размерам и составу.
Второй вопрос – какой есть авторитет для ребёнка. Непререкаемым авторитетом в младшей школе является учитель. Нужно направить все наши усилия на подготовку и разработку корпоративных мер для педагогов младшей школы. То, что там увидит ребёнок и на что он будет ориентироваться, определит его дальнейшую жизнь.








