Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Есть выражение: «Талантливый человек талантлив во всем». Евгения Юстус – как раз такая многогранная натура. Ей удается совмещать актерскую игру и написание сценариев, режиссуру и продюсирование. А еще она организует кинокампусы, пишет стихи и воспитывает троих очаровательных деток.

Фото: Владимир Мышкин

Евгения уже получила несколько престижных наград: короткий метр «Жду тебя» завоевал гран-при XII Международного кинофестиваля «Восток & Запад. Классика и Авангард», 1 место на международном кинофестивале «Новый урожай», статус победителя I Кинокампуса Moviestart на IV Международном кинофестивале Cine Volna в Испании в 2018 году. Также этот фильм был отобран во внеконкурсную программу кинофестиваля «Короче» в 2019-м. Кроме того, Евгения стала победителем кинофестиваля «Золотое Руно 2021» за короткометражный фильм «Роль». Мы побеседовали о ее творческом пути и секретах киноиндустрии.

— Евгения, вы — актриса, сценарист, режиссер и продюсер. С чего начался ваш творческий путь?

— Я закончила Новосибирское театральное училище по специальности «актриса театра кукол» и проработала несколько лет в театре. В сферу кино я пришла пять лет назад, когда стала учиться на режиссерском курсе Николая Лебедева в высшей школе кино «Арка». Актерское образование помогло мне в освоении режиссерской профессии. К тому моменту я уже многое умела как продюсер, поскольку у меня есть второе образование в сфере «связи с общественностью». Я занималась организацией различных фестивалей, бизнес-мероприятий. Также я была руководителем PR-отдела в нескольких компаниях до того, как пришла в режиссуру. 

Сейчас я считаю, что опыт, полученный мной в других сферах, помогает мне в режиссуре. Режиссер должен понимать кинодраматургию, чтобы, как минимум, править сценарии, а если он сам пишет, это вообще прекрасно. Знание хотя бы основ продюсерской сферы также очень помогает. Когда ты обладаешь навыками актерской профессии, то легче находишь общий язык и взаимопонимание с актерами. Каждая из полученных мною профессий помогает мне в режиссуре. 

На съёмках сериала «Одиночества.net»

— То есть режиссура сейчас все равно на первом плане?

Это по ощущениям, по зову сердца, это мне интереснее всего. Режиссура включает в себя и продюсирование – нужно понимать, для кого ты снимаешь кино, какому зрителю оно будет интересно; какие истории рассказывать и какие актеры помогут тебе точнее всего воплотить их в жизнь. Ты должен чувствовать эти истории не только как режиссер, но и как сценарист. Ведь работа над сценарием продолжается и на площадке, и на монтаже. 

Режиссерская профессия не дает мне заскучать, каждый проект – это вызов, это каждый раз всё новое и всё заново! У известного американского коуча Барбары Шер есть такое понятие «люди-сканеры», я как раз такой сканер, которому необходимо разнообразие в жизни, в работе и бесконечное саморазвитие. 

— Вы сняли сериал «33 ребёнка», он навеян личным опытом многодетной мамы или это истории из жизни?

— Отчасти да. В сериале «33 ребенка» главная героиня – молодая девушка Кира, которая придерживается философии childfree и ведет блог на эту тему. Она не хочет в принципе иметь детей и заявляет об этом бабушке. Она даже собирается сделать стерилизацию.  

Тогда бабушка говорит, что завещает свою квартиру благотворительному фонду. А бабушка – единственный ее близкий человек. Героиня говорит: «Ты с ума сошла? 33 млн стоит твоя квартира!» Мудрая бабушка, которую играет великолепная актриса Эра Гарафовна Зиганшина, предлагает «сделку»: «Побудь няней у 33 детей, принеси от них положительные отзывы, а потом делай, что хочешь, я завещаю квартиру тебе». Кира устраивается работать няней, чтобы получить эту квартиру, в итоге она влюбляется в детей. Эта история родилась у меня буквально за вечер после того, как мне предложила поработать вместе продюсер Юлия Мишкинене, увидев в соцсетях мои забавные ролики, снятые мною с детьми на карантине. 

На съёмках сериала «33 ребёнка»

 

—  А я тоже видела эти ролики, как дети лепят пельмени, перепачкались мукой. Это очень весело!

 Вот и она прониклась этой историей и предложила мне придумать историю про волонтеров. В период карантина я сидела дома одна с тремя детьми, денег не было, дети требовали внимания. Я подумала: «Как было бы здорово, если бы мне помогала няня-волонтер, которой не надо платить! Она бы занималась с моими детьми, а я бы могла немного побыть наедине с собой и поработать». Вот так и родилась эта история.

— Кто финансировал создание сериала и где его показывали?

— Этот проект поддержал фонд ИРИ. Сериал разместили в ВК и Youtube, надо было набрать определенное количество просмотров. Это удалось благополучно осуществить. Сериал до сих пор находится в доступе на Youtube на специально созданном канале.

— Кто снимался в этом сериале?

В главных взрослых ролях — Кристина Корбут, Эра Зиганшина, Роман Маякин. А главные детские роли сыграли замечательные и, несмотря на юный возраст, уже очень опытные актеры — Валерия Шевченко и Илья Синцов. 

Евгения с детьми | Фото: Владимир Мышкин

— Сложно ли совмещать работу и воспитание детей? Кто вам помогает?

Года четыре назад у меня были разные няни. Сейчас у нас одна няня, которая, можно сказать, уже стала членом семьи. Она живет в нашем доме и помогает только при крайней необходимости. Уже года три мои дети самостоятельные, они помогают и мне, и друг другу. Младшему сыну сейчас 9 лет, старшему 13, а дочке 11 лет. Они вместе ездят на занятия, помогают друг другу по учебе, готовят, наводят порядок в квартире и т. д. Даже если я работаю дома, они сами следят за своим расписанием, приходят, уходят, а до меня лишь доносятся крики: «Мама, пока! Мама, привет!» 

— Вы закончили режиссерский курс Николая Лебедева в высшей киношколе «Арка». Чем он был интересен?

— Я попала на первый набор режиссерского курса Николая в этой киношколе. Недавно был юбилей – пять лет с момента первого занятия на этом курсе. Я считаю, что диплом ничем вам не поможет, если вы по-настоящему не погрузитесь в профессию. Самыми ценными и полезными в «Арке» были, конечно же, лекции Николая Лебедева. Он очень щедро делится своим опытом, тщательно разбирает и драматургию, и постановку кадров, и мизансцены, и работу с актерами. Все это на примерах из своих фильмов, фильмов Хичкока, Спилберга, Феллини и других великих режиссеров.  Мы можем только догадываться о том, что имел в виду режиссер, снимая кино. Но когда перед тобой сам автор фильма, он может подробно рассказать, как это задумывалось, как снималось и почему именно так. 

Николай не только рассказывает о своих успехах, но в том числе рассказывает про какие-то ошибки, которые нужно учесть будущим режиссерам, чтобы не наступать на те же грабли. И это тоже очень важно. 

При этом он настолько честно делится своим опытом, что, когда ты оказываешься на площадке, то понимаешь: именно об этом тебе и рассказывали на занятиях – один в один. Это очень важно, когда ты учишься у режиссера, который успешно работает в кино и снимает картины, которые завоевывают любовь миллионов зрителей. Еще очень ценно, когда Мастер курса умеет и хочет передать свой опыт и знания начинающим кинематографистам. 

— В Киношколе Александра Митты, где я училась, тоже много классных преподавателей. И Николай Лебедев тоже вел там занятия, и сам Александр Наумович много интересного рассказывал. Жаль, что короткие программы. 

— Александр Наумович, которому недавно исполнилось 90 лет, – безусловно, классик российского кино. И что удивительно – он сам продолжает учиться до сих пор, посещает курсы других педагогов. Я тоже продолжаю учиться и, к примеру, могу по несколько раз слушать лекции Николая на одни и те же темы и каждый раз открываю для себя что-то новое, переосмысливая услышанное, исходя из своего нового опыта. 

Бэкстейдж съемок фильма «Нюрнберг»

— Евгения, вы участвовали в съемке фильма «Нюрнберг». В каком качестве вы работали в съемочной группе и чем был интересен этот опыт?

Мне невероятно повезло: я была персональным ассистентом Николая Лебедева с момента начала проб в 2019 году и до окончания монтажа фильма. Конечно, это грандиозный опыт, который уже никогда и нигде не повторится. Это международный проект, в котором приняли участие актеры из разных стран: Германии, Чехии, Дании, США, Венгрии. Съемочная группа тоже была международной, мы снимали в Праге и в Москве, в Подмосковье и в Калининграде. 

 

Очень полезным и ценным было участие в процессе подготовки съемок: читки, выбор объектов, раскадровки, работа режиссера с оператором, с художником-постановщиком. Некоторые сцены снимались 3-5 камерами одновременно. Участие в съёмках такого сложного постановочного проекта – это огромное счастье и редкая возможность для начинающих кинематографистов. За этот опыт я очень благодарна Николаю! 

Я взаимодействовала со всеми цехами, поэтому, когда стала снимать свои сериалы, я уже понимала до мельчайших подробностей, что, как и почему надо делать и что я могу требовать от каждого участника съемочной группы. Уровень специалистов, работавших над созданием картины «Нюрнберг» был очень высоким, эта «школа» показала мне, к чему нужно стремиться многим съемочным группам, а главное – к чему должна стремиться я. 

— Как вы стали режиссером сериала «Одиночества.net»? И насколько вам близка эта тема и этот жанр? 

— Меня в этот сериал пригласила продюсерская компания «Феникс фильм», которая больше 20 лет снимает сериалы для канала «Россия», ОРТ, канала «Домашний», у них есть еще свой канал «Феникс», где они тоже транслируют свои проекты. Они пригласили меня как режиссера-постановщика сразу на два сериала. На днях вышел еще один мой сериал «Бывшие любимые». Оба сериала вышли в линейке «Сказочные мелодрамы». Автор идеи «Одиночества.net» – Василий Бледнов, редактор телеканала «Домашний». Не могу сказать, что мне близка тема поиска принца на сайтах знакомств. Меня, скорее, зацепили характеры и взаимоотношения главных героев. Я романтик, идеалист, люблю такие истории – легкие, душевные, романтичные. Наверное, многие девушки мечтают, чтобы у них тоже появился такой близкий друг, как Юрий.   

— Наверное, действительно такие романтичные истории востребованы у зрительниц. Неужели героиня настолько покорная, скромная, и почему она не готова возражать своему мужчине, который ее просто использует? Почему она так смиренно собирает ему чемодан, когда он сообщает, что нашел себе новую девицу и уходит от нее? 

— Здесь сюжет основан на ее характере — часто именно таким скромным, трудолюбивым девушкам достаются альфонсы и ловеласы, которые их используют. В нашей истории мы намеренно избежали бытового негатива, как, к примеру, пьющий и агрессивный мужчина, с которым, несмотря на это,  продолжает жить его жена. Мы выбрали более мягкий вариант, который, как мне кажется, отражает главную проблему – зависимость, неуверенность в себе многих женщин. Мне недавно написала одна зрительница: «Я в самом начале сериала чуть не заплакала — узнала себя 10 лет назад». 

На съемках сериала «Одиночества.net»

— Конечно, здесь немного утрирована наивность героини – наверное, в силу недостатка опыта в общении с мужчинами она постоянно зовет Юру, чтобы он ей помогал оценить кавалеров на свиданиях, она совершенно не понимает, кто перед ней, не чувствует людей. 

— Да, Тане действительно не хватает общения, она замкнутая, это ей мешает. У меня есть подруга, бизнес-тренер, она очень активная девушка, и в целом у меня вообще круг друзей – люди осознанные, позитивные. Их такие слабохарактерные женщины, как минимум, раздражают. Но они действительно есть, как и коварные мужчины. 

— Евгения, как вы относитесь к моментам импровизации актеров на съемочной площадке?

Это практически всегда происходит, многое рождается в процессе репетиций и съёмок. Когда я пришла на сериал «Одиночества.net», был написан только синопсис, который мы дорабатывали с авторами, и я активно участвовала в разработке сценария, переписывала отдельные диалоги – и сама, и вместе с актерами уже на площадке.

— Что было самым сложным на съемках?

— Самое сложное — работа в таком плотном графике. У нас было 16 смен на 4 часа фильма — это очень мало. Это был безумный график: смены по 12 часов, один раз была запланированная переработка около трех часов. Сложность еще заключалась в том, что часть группы была непрофессиональной, халтурила, ленилась, конечно, это сказывалось на работе остальных цехов, поэтому приходилось за них выполнять часть работы. К сожалению, это нередко бывает на телесериалах: не всегда продюсеры могут позволить себе привлекать опытных профессионалов. Есть новички в таких съемочных группах, которые очень стараются, но у них ничего не получается в силу разных причин. Есть те, кому не хватает опыта, и они делают ошибки, не намеренно, но порой достаточно серьезные. А есть те, кто просто ленится по принципу: «Мне платят три копейки, вот я и буду работать на эту сумму. А если мне заплатят 10 копеек, вот тогда я постараюсь». Только они не понимают одного: пока они не будут максимально выкладываться, вне зависимости от финансового вознаграждения, им никто не предложит больше и не пригласит в хороший проект. 

Сейчас на полный метр я пригласила нескольких людей со своих предыдущих проектов, потому что они действительно вкалывали, старались и выполняли свою работу с любовью. Они – профессионалы. 

— А что интереснее всего на съемках сериалов? 

— Для меня самое интересное — работа с актёрами. Я люблю сотворчество, я не диктатор. Я предлагаю свое решение, но готова выслушать и идеи актеров. И если они уместны, то, конечно, я их с радостью и благодарностью принимаю. Хорошие актеры обычно – люди думающие, им хочется воплотить в жизнь своего персонажа как можно лучше. Это удивительно, это любовь, это кайф! Жаль только, что времени на эту самую интересную работу остается не так много, как хотелось бы.   

— Какие сериалы и фильмы вы смотрите в свободное время?

— Я часто смотрю классику — фильмы, которые получили «Оскара» за режиссуру или сценарий. Я их разбираю так, как учил Николай Лебедев, анализируя фильмы Спилберга, Скорсезе или Хичкока. Я часто их пересматриваю, в том числе сейчас при подготовке к съёмкам полного метра. Из последних фильмов, которые я смотрела, конечно, меня поразил «Нюрнберг» –  и в процессе съемок, и когда я его смотрела в кинотеатре. Получился действительно очень масштабный, качественный проект. Если его рассматривать по кадрам, по мизансценам, там настолько все отточено, выверено до мельчайших деталей – и в актерской игре, и в режиссуре, и в художественно-постановочной части. Продуманы все мизансцены и движения камеры. Я уверена, что этот фильм войдет в классику российского кино. 

Я не очень люблю смотреть сериалы, потому что на них подсаживаешься, тратишь кучу времени, а нужно самой работать – писать сценарий, готовиться к съёмкам. Недавно мне понравился французский сериал «Бюро» – на него подсела так, что посмотрела все шесть сезонов. Это потрясающая работа: и сценарий, и актерская игра, и режиссура. Даже хочется увидеть продолжение. Это редко со мной бывает.

Не так давно вместе с детьми я посмотрела картину «Поехавшая» – легкий, красивый фильм, хорошие актерские работы. Это душевное кино со смыслом. Замечаю, что часто фильмы, которые «собирают кассу», к сожалению, несут минимум смысла, – просто служат «аттракционом» с незатейливым, примитивным юмором под попкорн. К счастью, сейчас стали появляться проекты, которые несут добро и более глубокие смыслы. Они чему-то учат и вызывают ощущение, когда выходишь из кинозала, что ты хочешь что-то поменять в своей жизни. Ты посмотрел иначе на себя,  на какие-то жизненные ситуации, и тебе пришли решения, идеи о том, что ты можешь изменить к лучшему. Мне кажется, для этого мы снимаем кино и ходим в кино! 

— Насколько сегодня развито в России обучение сценарному делу и режиссуре, на ваш взгляд? Есть ли система в образовании в сфере кино?

— Я в эту тему не очень глубоко погружалась, мне кажется, что режиссуре научить нельзя. Но ее можно освоить на практике. Я бываю периодически на разных курсах и наблюдаю за студентами. Я вижу много достаточно флегматичных людей, которые слушают лектора с потухшим взглядом, уткнувшись в телефон, разложившись в кресле полулежа. Я считаю, что, во-первых, это неуважение к педагогу, а во-вторых, этот человек не сможет ничего добиться в профессии. Непонятно, как такие люди попадают на курсы, вроде бы они хотят стать сценаристами или режиссерами, но есть большое сомнение, что их намерения серьезны. А есть люди, которые вообще не получали режиссерского образования, например, Андрей Звягинцев или Николай Лебедев. Насколько я знаю, Николай учился режиссуре, просматривая раз за разом фильмы классиков и изучая их покадрово. 

— Евгения, как найти интересную идею для сценария?

— Пишите про то, что вас действительно трогает по-настоящему. Тогда этот фильм будет интересен зрителям.

— Что вас вдохновляет, когда возникают трудности или усталость?

Наверное, я просто очень люблю свое дело и меня вдохновляет сам процесс. Например, когда мы начинали снимать сериал «Одиночества. net», перед этим я снимала другой сериал и между ними было всего три дня выходных. И дальше предстояло еще 16 смен. Я поняла, что все силы отдала одному проекту и ко второму пришла практически полностью опустошенной. Поняв это, я начала искать мотивацию, источник сил и вдохновения. И подумала о замечательных актерах, с которыми мне очень хотелось работать. И вдруг открылось уже, пожалуй, десятое дыхание за этот непростой период. 

Помогает на самом деле то, что ты по-настоящему любишь кино, любишь свою работу. А еще я всегда помню о том, что я – ученица Николая Лебедева и не должна его подвести.  Уровень ответственности очень высокий. 

— Что пожелаете тем, кто хочет связать свою жизнь с кино? Как найти свою нишу, не сдаваться при трудностях и продолжать двигаться вперед?

Советую набраться терпения и стараться постепенно накапливать опыт, работать на площадке кем угодно – хоть администратором, хоть ассистентом ассистента. Это даст главное – опыт, а также новые контакты, идеи и возможность двигаться вперед. А если вы начнете снимать короткометражные фильмы, не обладая практическими навыками, это будет намного сложнее. Ищите возможности для практики в любых проектах – сериалы для телеканалов и платформ, клипы, реклама. Не гнушайтесь любой работы, не думайте, что сразу будете работать режиссером. 

— Кем хотите видеть в будущем своих детей?

Я хочу их видеть в будущем просто счастливыми, кем бы они ни стали. Они сами выбирают свои хобби, я им ничего не навязываю. Так или иначе они интересуются кино. Старшему сыну больше интересна операторская работа. Дочка играла одну из главных ролей в спектакле «Карл и Клара», одним из создателей которого является Стивен Окснер. Она любит петь и танцевать, если захочет стать в будущем актрисой, я не буду ей мешать, пусть сама выбирает свой путь. Младший сын танцует и занимается теннисом. В общем, главное – чтобы они любили то, чем занимаются. 

— Евгения, а что для вас значит понятие счастья?

Счастье – это когда у тебя в жизни есть ради чего просыпаться, ты с удовольствием идешь на работу, потом уделяешь время любимому человеку и детям, близким. Счастье – когда ты все делаешь с желанием, с удовольствием, а не через силу. Когда появляется какой-то момент насилия над собой, это уже не счастье. Счастье – это любовь во всех своих проявлениях и во всех сферах.   

 

Беседовала Мария Дарская

Киностудия Дар-фильм
Автор: Мария Дарская
Последние публикации автора


Дмитрий Дюран: «Сегодня важно поддерживать духовную основу»

Международная сеть онлайн-кондитерских Family Dessert – это не только быстро растущий бизнес, но и социально ответственная компания. Основатель компании Дмитрий Дюран считает очень важным аспектом деловой жизни участие в благотворительности.

Международная сеть онлайн-кондитерских Family Dessert — это не только быстро растущий бизнес, но и социально ответственная компания. Основатель компании Дмитрий Дюран считает очень важным аспектом деловой жизни участие в благотворительности. Сегодня Family Dessert сотрудничает с благотворительным фондом Happy, детским футбо... Читать 2 мин.

Дмитрий Дюран: «Сегодня важно поддерживать духовную основу»

Трансформация мышления: как она помогает достичь успеха? Мнение Татьяны Моисеевой

Татьяна Моисеева живет в Калининграде и удаленно развивает консалтинговый проект «Разумный маркетинг» совместно с Анастасией Заран. С берегов Балтийского моря она нередко перемещается в столицу для нетворкинга и личного общения с клиентами.

С Татьяной Моисеевой мы познакомились на съезде Общероссийского общественного движения предпринимателей Андрея Ковалева. Обаятельная девушка оказалась продвинутым экспертом в сфере маркетинга и аналитики. А ещё мы практически землячки: родившись на крайнем Севере, Татьяна с родителями переехала в Челябинск, а я родилась в Златоусте Челябинской области. ... Читать 5 мин.

Трансформация мышления: как она помогает достичь успеха? Мнение Татьяны Моисеевой

Дмитрий Дюран: «Любовь к жизни и к десертам помогла мне преодолеть кризис…»

Дмитрий Дюран нашел призвание в сладком бизнесе. Интуитивное освоение профессии кондитера привело к созданию успешного международного бренда Family Dessert. Сегодня компания работает в 22 городах России, в ОАЭ (Дубай), Турции (Стамбул), а также Гонконге, Казахстане и Узбекистане.

В нашем нестабильном мире бизнес, связанный с производством кондитерских изделий, привлекает тем, что дарит покупателям приятные эмоции и помогает им отвлечься от проблем и забот. Дмитрий Дюран — экономист и юрист по образованию, но он нашел призвание в сладком бизнесе. Поработав несколько лет в сфере торговли, затем пережил крушение надежд на развитие ... Читать 12 мин.

Дмитрий Дюран: «Любовь к жизни и к десертам помогла мне преодолеть кризис…»

Компания Family dessert стала партнером международного кинофестиваля Mosfilmfest

25 сентября 2022 завершился третий Международный кинофестиваль Mosfilmfest. Компания Family dessert стала партнером этого культурного мероприятия, вручив подарки самым ярким авторам.

25 сентября 2022 завершился третий Международный кинофестиваль Mosfilmfest. В течение четырех дней на четырех площадках Москвы: в кинотеатрах «Октябрь», «Алмаз Синема Азовский», «Нивада» и кинозале Ресурсного Центра НКО шли показы авторского кино. Компания Family dessert стала партнером этого культурного мероприятия, вручив подарки с... Читать 3 мин.

Компания Family dessert стала партнером международного кинофестиваля Mosfilmfest

Алексей Балмышев: «Человеческий фактор — основа прогресса!»

Сегодня настало время, когда в политику стремятся прийти общественные деятели с активной гражданской позицией. Именно неравнодушие к актуальным проблемам отличает Алексея Балмышева, кандидата в депутаты муниципального округа Красносельский в Москве многомандатного избирательного округа №2. Он закончил Уральский государственный технический университет. Сегодня Алексей Балмышев активно занимается общественной работой в должности начальника управления геополитики Комитета общественной безопасности регионов. Также он активно участвует в круглых столах в Московской Думе и Государственной думе, в работе научных и деловых конференций. Алексей Балмышев рассказал о своей программе и о том, какие реформы могут помочь в осуществлении более прогрессивного пути развития России.

Сегодня настало время, когда в политику стремятся прийти общественные деятели с активной гражданской позицией. Именно неравнодушие к актуальным проблемам отличает Алексея Балмышева, кандидата в депутаты муниципального округа Красносельский многомандатного избирательного округа №2 в Москве. Он закончил Уральский государственный технический университет.&n... Читать 7 мин.

Алексей Балмышев: «Человеческий фактор — основа прогресса!»
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!