Победить в СВО

Геймификация как элемент маркетинговой стратегии вовлечения и взаимодействия

ЧТО?

Геймификация, представляющая собой элемент маркетинговой стратегии вовлечения и взаимодействия участников рынка посредством игровых механик, находит широкое применение в различных отраслях экономики и сферах деятельности.

По сути, главной целью геймификации является мотивация и лояльности пользователей через закрытие таких аспектов (потребностей), как: обучение, изменение поведения, улучшение продуктивности, вовлечённость. Эта концепция основана на осознании ключевыми стейкхолдерами того, что игровые элементы (модули) могут преобразовать рутинные и сложные алгоритмы в более увлекательные процессы и управляемые системы. В этой связи, геймификация оказывает серьёзное влияние как на внешнюю, так и на внутреннюю среду маркетинга. 

ГДЕ?

В настоящее время геймификация во всём своём многообразии и многофункциональности проникает в различные сферы жизнедеятельности общества, делая их более результативными и интерактивными. Особенно популярным этот метод стал в системе образования, в ритейле, в индустрии спорта и т.д. Более того, в последнее время потенциал данного инструмента маркетинга взаимоотношений стал активно применяться и реализовываться в неигровых контекстах. Так, например, в целях формирования и укрепления корпоративной культуры руководители некоторых коммерческих организаций интегрируют атрибуты геймификации в систему управления (мотивации) кадров. 

Благодаря доступным цифровым платформам подобная практика способствует повышению концентрации и внимания сотрудников при решении операционных и стратегических задач. Показательным примером может являться компания «М.Видео», которая благодаря креативной системе поощрения и мотивации своих продавцов-консультантов сократила текучесть кадров на 15%. Лидеры рынка готовы вкладывать значительные средства в создание специализированных симуляторов продаж, где, менеджеры, в том числе, могут отрабатывать навыки общения с потенциальными клиентами в виртуальной среде.

Цифровые платформа и мобильные приложения способствуют непрерывному потоку корпоративной информации в инновационных форматах геймификации, что в значительной степени оптимизирует достижение KPI в конкретных организациях.

КОГДА?

Сегодня наибольшую эффективность геймификация получает в стратегиях формирования кросс-функциональных взаимодействий, когда с помощью моделирования бизнес-среды организации участникам процесса становится доступной вся картина целиком. Настройка цифровых механик и протоколов, в свою очередь, обеспечивает идентификацию отдельных функций и ключевых ролей. Следовательно, возвращаясь к приоритетам современного маркетинга – персонализация контента и конкурентная программа лояльность – в условиях практического применения геймификации формируется синхронизация ценностей компании с ценностями потребителей. Это особенно важно в рамках обоснования приверженности к социально-ориентированным трендам и укрепления корпоративной и социальной ответственности.

Большинство отечественных экспертов и аналитиков сходятся в едином мнении о том, что настоящий потенциал геймификации огромен. По их оценкам, при правильном, профессиональном использовании игровых механик в неигровых контекстах маркетологам становится доступным потенциал таких современных технологий и методик, как: кастомизации, брендинг, STP (сегментация, таргетинг, позиционирование) и др. Очевидно также и то, что подобного рода креативная концепция не только повышает экономическую эффективность предприятий в различных сферах, но и, в целом, делает повседневную жизнь людей (руководителей, сотрудников и потребителей) намного увлекательнее и насыщеннее.

Автор: 

Скороходов Сергей, канд. филос. наук, доцент кафедры маркетинга Финуниверситета, член НП «Гильдия маркетологов»

Рожков Илья
Автор: Скороходов Сергей, канд. филос. наук, доцент кафедры маркетинга Финуниверситета
Последние публикации автора


На Украине происходит уникальный социальный эксперимент

Страна массово переходит на язык, на котором... не думает.

Для подавляющего большинства жителей Украины (включая самого Зеленского и его окружение) русский язык является родным. Они на нем выросли, они на нем общаются в быту, на нем смотрят фильмы и читают новости. Но в публичном пространстве они вынуждены говорить на украинском. Это создает ситуацию тотального лицемерия. Человек думает одну мысль на русск... Читать 1 мин.

На Украине происходит уникальный социальный эксперимент

Почему Швейцария занимает первое место по благосостоянию

Швейцария — самая противоречивая страна: нет выхода к морю, 60% территории занимают горы, нет полезных ископаемых, но она всегда занимает первые места по благосостоянию. Как это возможно?

Это произошло в XX веке. Пока европейские и российские города уничтожались в двух мировых войнах, швейцарские банки давали на это кредиты. Лучшие умы и, главное, лучшие капиталы бежали от войны в эту страну, как в «островок стабильности». Но самое шокирующее — это Вторая мировая война. Гитлер, который был рядом, не напал на Швейцарию, потому ч... Читать 2 мин.

Почему Швейцария занимает первое место по благосостоянию

Имперские амбиции Эрдогана

Пока все наше внимание приковано к Западу, у нас под боком растет хищник — Турция. Нам говорят, что это «партнер», но давайте посмотрим на имперские амбиции Эрдогана.

Цели Эрдогана, к которым он идёт целенаправленно. Цель 1: Возродить Османскую империю. . Эрдоган уже проводит военные операции на территориях бывшей империи: в Ираке (операция "Коготь-замок"), Сирии и Ливии. Он прямо заявляет: «Иерусалим — это наш город». Он превратил главный христианский собор (Святую Софию) в Стамбуле в мечеть, показыва... Читать 2 мин.

Имперские амбиции Эрдогана

Как Запад уничтожил и поработил Китай и почему он — наш союзник

Лидер Китая Си Цзиньпин как-то произнес знаменитую фразу: «Сейчас идут перемены, которых не было 100 лет». Эти перемены — это крах западного доминирования. И у Китая есть все основания, чтобы ускорить этот крах.

Чтобы понять, почему Китай сегодня — наш союзник, нужно вспомнить, как англосаксы этого «союзника» веками уничтожали. До XIX века Китай был процветающей, самодостаточной империей, которая производила 35% мирового ВВП. Западу (особенно Британской империи) это не нравилось. Они не могли конкурировать и вынуждены были платить за китайские товары серебром.С... Читать 2 мин.

Как Запад уничтожил и поработил Китай и почему он — наш союзник

Интервью Сергея Лаврова каналу Ассоциации «Франко-Российский диалог» про мирный план Трампа и отношения между Россией и Францией

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров дал интервью YouTube-каналу Ассоциации «Франко-Российский диалог». Вокруг американского мирного плана по Украине, заявил министр, сейчас происходит «слишком много непонятного».

О плане Трампа. Наш сегодняшний диалог важен для всех нас, франкофонов, которые будут смотреть это интервью именно в период обострения отношений между Россией и Францией. В конце интервью, по традиции, мы уже выбрали вопросы подписчиков. С удовольствием передам Вам все пожелания наших зрителей. В Европе и России существует расхожее мнение, что Д.&n... Читать 29 мин.

Интервью Сергея Лаврова каналу Ассоциации «Франко-Российский диалог» про мирный план Трампа и отношения между Россией и Францией
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Любовь
Любовь Глазьева
20.11.2025
Тихий фронт: ваши дети УЖЕ воюют — против вас
Споры о книгах бывают скучными. Но не тогда, когда в комментариях пахнет настоящей граждан...
Ярослав
Зубов Ярослав, Сергеев Степан, Финуниверситет
17.11.2025
Специфика автоматизации деятельности крупных российских компаний
С каждым годом развитие информационных технологий выходит на новый уровень. На сегодняшний...
Wsem обо Всём
Рустем Садыков
19.11.2025
Едите зелёные бананы? Врач Садыков объяснил, когда это опасно
Зелёные бананы всё чаще появляются в рецептах здорового питания: их добавляют в смузи, исп...
Редакция «Всем!ру»
Артамонов: Оборона России
21.11.2025
Итоги встречи Дональда Трампа и Мухаммеда бин Салмана
Саудовская Аравия получила статус «основной союзник вне НАТО». Таким образом, среди стран ...
Национальный Курс
Национальный Курс
18.11.2025
Угрозы нацбезопасности от внедрения в Москве западных транспортных стандартов
Политика, когда столица России копирует иностранные транспортные стандарты, перекладывая с...
Михаил Советский
Михаил Советский
19.11.2025
«План Аллена Даллеса» или Директива 20/1 по уничтожению СССР
План сработал. Все, что в нем описано, мы в полной мере увидели в 90-е.