Перегрузить мозг информацией невозможно, а при злоупотреблении виртуальной реальностью, в том числе превалируя онлайн практики в обучении, можно реально поменять наш мозг.
Интернет нужен по многим причинам.
С его помощью мы общаемся. Он позволяет людям оставаться на связи через электронную почту, мессенджеры, видеозвонки и социальные сети.
Интернет предоставляет доступ к огромному объёму информации на любой интересующий вопрос, что облегчает учёбу и самообразование.
Многие компании используют интернет для ведения бизнеса, маркетинга, продаж и управления. Он также предоставляет возможность удалённой работы и фриланса.
Через интернет можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть в игры и читать книги.
Платформы для публикации статей, блоги и форумы позволяют делиться опытом и обмениваться знаниями с другими.
В интернете доступны различные услуги, такие как онлайн-банкинг, покупки, бронирование билетов и прочее.
Множество онлайн-курсов и ресурсов позволяют людям обучаться в удобном для них темпе.
Всемирная сеть способствует распространению культуры и информации о событиях и новостях в мире.
Виртуальная реальность меняет наши когнитивные процессы, восприятие пространства и даже социальные взаимодействия.
Постоянное переключение между задачами и медиа может привести к рассеянности и трудностям с концентрацией.
Регулярное взаимодействие с виртуальной средой способно изменить способы, которыми мозг обрабатывает информацию и запоминает её, поскольку разные ресурсы и методы обучения стимулируют различные нейронные пути.
Виртуальное взаимодействие отрицательно влияет на развитие социальных навыков и эмоционального интеллекта, т. к. не в полной мере заменяет живое общение.
Чрезмерное увлечение виртуальной реальностью приводит к зависимости, что, в свою очередь, нарушает нормальные режимы сна, работы и отдыха.
«Интернет стал важной частью нашей повседневной жизни, улучшая доступ к информации и возможностям. Способ, которым мы обрабатываем информацию, может быть не менее важен, чем сами данные. Умение фильтровать, анализировать и применять знания играет значительную роль в нашем обучении и восприятии мира. Однако важно находить баланс и использовать технологии разумно, чтобы минимизировать негативные последствия для нашего мозга и психоэмоционального состояния», — отметила Елена Кузьминова, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.