Государство заинтересовано в увеличении количества различных предпринимательских структур. Сегодня трансформация бизнес-сообщество требует от предпринимателей новых подходов к ведению бизнеса. Предпринимательская самооценка является ключевым индикатором процесса осознания собственных возможностей предпринимателя. Для анализа предпринимательской самооценки сравним три ключевые характеристики, которые оценивает человек, чтобы сделать выбор в пользу предпринимательства: «благоприятные условия», «знания и опыт», «страх провала». Динамика данных параметров показывает, что в 2022 году осознание необходимости получения знаний (45,6%) стало превалировать над страхом провала (44,7%) (в 2021 году страх провала находился на уровне 50,9%, а знания и опыт на уровне 34,5%), а это значит, что люди будут отдавать предпочтение предпринимательству, если у них будет достаточное количество знаний.
Характеристики предпринимательской самооценки различными группами предпринимателей подтверждают вышеуказанные результаты. Зрелые предприниматели, которые давно занимаются бизнесом и те, кто только недавно организовал свое дело, сходятся во мнении о важности знаний в области предпринимательства, при этом владельцы нового бизнеса более оптимистично (почти в два раза) оценивают условия созданные для предпринимателей со стороны государства. В связи с этим начинают происходить процессы направленные на формирование предложения со стороны образовательных структур в виде программ ДПО, способное удовлетворить потребности людей в знаниях в области предпринимательства и бизнеса. Государственные и частные образовательные организации активно включились в процесс предоставления знаний в области предпринимательских компетенций. Власти на местах имеют возможность разработать региональные меры поддержки, которые бы существенно улучшили условия ведения бизнеса и существенно снизили такой параметр предпринимательской самооценки как страх провала.







