Государство требует от работодателей принимать эффективные управленческие решения при подборе персонала, сделать процесс отбора как можно более прозрачным и понятным как для самого предприятия, так и для претендента на вакансию. Информационные системы и цифровые сервисы становятся неотъемлемыми инструментами при осуществлении подбора персонала. Компании активно используют системы управления наймом, которые позволяют автоматизировать многие процессы. ATS — система отслеживания кандидатов, которая помогает осуществить эффективный подбор претендента на занимаемую должность. С помощью ATS все этапы отбора становятся прозрачными и упорядоченными, по ключевым словам происходит анализ резюме, система отслеживает каждого претендента, показывая на каком этапе он находится, например, прошел ли он тест, был ли на собеседовании и т. п.
Изучение целевой аудитории претендентов можно осуществить, используя социальные сети, которые в настоящее время превратились в мощный инструмент для привлечения сотрудников. Компании имеют возможность через соцсети формировать сегменты потенциальных претендентов и предлагать им вакансии, понимая, что именно данные группы людей с наибольшей вероятностью заинтересуется предложением. В условиях дефицита кадров компании хотят привлечь к себе большее внимание, поэтому достаточно часто сотрудничают с блогерами, чтобы сделать вакансии более заметными и привлекательными. Сотрудничество работодателей с популярными медиа даёт возможность рассказывать об успехах компании, карьерном росте, корпоративном единении и т. п.
Цифровые системы позволяют эффективно взаимодействовать работодателей и потенциальных претендентов в условиях кадрового дефицита, при этом весь процесс найма становиться прозрачным и понятным как для работодателей, так и для претендентов.







