«Яндекс ведёт «активные переговоры» о партнёрстве с компаниями в России и за рубежом, — рассказал руководитель беспилотных направлений Дмитрий Полищук. А управляющий директор компании Тигран Худавердян отметил, что «в 2021 году Яндекс планирует заключить коммерческие контракты по поставке роботов другим компаниям».
Начиная с апреля «ковидного» 2020 года, по состоянию на текущий момент, роботы-курьеры доставили более 4 тыс. заказов. Сегодня в «парке» Яндекса около 35 роботов. Они доставляют заказы из «Лавки» и «Еды» в четырёх районах Москвы и Иннополисе (Татарстан). Уже в феврале 2021 года количество доставок роботами-курьерами составило 1,5 тыс. «единиц».
Сейчас Яндекс усовершенствовал конструкцию робота-курьера и, без преувеличение, готовит не имеющий аналогов в мире, прорыв в этой области.
Впервые Яндекс представил беспилотных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер» для перевозки небольших грузов в ноябре 2019 года. А с апреля 2020 года их используют в «Сколково» для доставки документов и посылок.
В октябре компания подготовила роботов-курьеров для доставки продуктов из «Лавки» в Москве. В декабре «Еда» запустила доставку роботами-курьерами в деловом квартале «Белая площадь» в Москве и Иннополисе.
Сейчас Яндекс готов представить «демократическую версию» — робот-курьер фактически должен стать обыденным явлением, как, например, домофон. Будущее уже началось — но его технологии в России уже стали настолько привычными, что мы воспринимает как само собой разумеющееся то, что ещё пару лет назад казалось фантастикой.