Инструменты маркетинга за последние годы существенно поменялись. Когда я студенткой слушала правила 4П, изучала рекламные плакаты и правила выкладки товара в магазине – никто не говорил нам про алгоритмы выдачи товаров в поисковых сетях и как выбирать блогеров, для презентации товаров. Тогда их просто не было!
Сейчас уже не встретишь промоутеров в сетевых продуктовых магазинах, проводящих дегустацию блинчиков и колбасы – годы пандемии убрали этот инструмент из привычного обихода. А санкции, и уход многих европейских компаний свели к минимуму использование такого инструмента как семплинг.
Зато к продвижению в соц. сетях и поисковых системах пришли уже, кажется, все.
Использование ИИ в маркетинге сегодня
Искусственный интеллект уже сегодня может помочь ускорить процесс работы и ее эффективность. Например, ему можно доверить автоматизировать повторяющиеся и трудоемкие маркетинговые задачи, такие как:
- Отправка электронных писем и рассылок
- Управление социальными сетями
- Анализ данных и отчетность
- Квалификация потенциальных клиентов
- Планирование и оптимизация кампаний
Сняв с себя рутинные задачи, маркетолог может сосредоточится на стратегическом планировании и креативном решении задач, с чем программа пока не справляется.
Персонализация взаимодействия с клиентами
Создание портрета покупателя и анализ ЦА — важнейший этап работы маркетолога. Это отправная точка для начала разработки любой маркетинговой стратегии и создания продукта. Но сбор и аналитика данных занимает просто колоссальное количество времени. Да, и процесс сбора данных наращивает компетенцию специалиста и позволяет лучше понять покупателя. Но частично эту рутинную задачу уже можно передать ИИ. Для этого достаточно корректно сформулировать запрос и передать чату GPT. Например «Мой магазин продает товары для сада. Целевая аудитория 35 плюс, в основном женщины. Это средний класс и пенсионеры, они любят товары по акциям, экономные, рассудительные, располагают свободным временем. Проанализируй мою целевую аудиторию и выдели 4 подгруппы». И далее через дополнительные вопросы ИИ поможет сформулировать боли, потребности, возражения, процесс принятия решения о покупке.
Так же можно решать с помощью ИИ следующие задачи:
- Отправлять целевые электронные письма и рекомендации
- Персонализировать контент на веб-сайтах и в социальных сетях
- Создавать автоматизированные чат-боты для мгновенной поддержки клиентов
Персонализация повышает вовлеченность клиентов, улучшает удовлетворенность и увеличивает конверсию.
Преимущества использования ИИ в маркетинге
Что дает нам внедрение ИИ в работу? Самое очевидное – ускорение рабочего процесса и освобождение времени для решения других задач.
Но есть и другие преимущества:
- Увеличение рентабельности инвестиций в компанию
При правильном использовании маркетологи могут использовать AI-маркетинг для трансформации всей своей маркетинговой программы, извлекая наиболее ценную информацию из своих наборов данных и действуя на ее основе в режиме реального времени. Платформы искусственного интеллекта могут быстро принимать решения о том, как лучше всего распределять средства по медиаканалам, или анализировать наиболее эффективные места размещения рекламы, чтобы более последовательно привлекать клиентов и получать максимальную отдачу от кампаний.
2. Улучшение отношений с клиентами и персонализация в реальном времени
AI-маркетинг может помочь вам доставлять клиентам персонализированные сообщения в соответствующие моменты жизненного цикла потребителя. Это также может помочь специалистам по цифровому маркетингу выявлять клиентов из группы риска и предоставлять им информацию, которая заставит их повторно взаимодействовать с брендом.
3. Расширенные маркетинговые измерения
Многим организациям сложно успевать за всеми данными, которые собирают кампании цифрового маркетинга, что затрудняет привязку успеха к конкретным кампаниям. Панели мониторинга, использующие маркетинг с использованием ИИ, позволяют получить более полное представление о том, что работает, чтобы его можно было воспроизвести по всем каналам и соответствующим образом распределенным бюджетам.
Примеры использования ИИ в маркетинге
Уже сегодня искусственный интеллект используется в различных областях маркетинга:
- Маркетинг по электронной почте: Персонализированные электронные письма, автоматизированные кампании и анализ эффективности.
- Социальный маркетинг: Управление социальными сетями, анализ настроений и таргетинг рекламы.
- Контент-маркетинг: Создание персонализированного контента, оптимизация для поисковых систем и анализ вовлеченности.
- Маркетинг влияния: Выявление и сотрудничество с влиятельными лицами, анализ эффективности кампаний.
- Обслуживание клиентов: Автоматизированные чат-боты, анализ обратной связи и персонализированная поддержка.
ИИ как средство рекламы.
Так какие же перемены в маркетинге ждут нас в ближайшем будущем? Давайте пофантазируем.
Искусственный интеллект уже активно используется в работе, а на Западе уже представляет серьезную угрозу для работников. Например, работа программистом, которая еще недавно казалась просто гарантом богатства и процветания, уже ставится под угрозу — чат GPT отлично справляется с написанием простого кода и начинающие соискатели остаются без работы.
Написание сценариев, статей, создание презентаций, проверку резюме и простую аналитику уже смело можно доверить искусственному интеллекту. Скоро чат GPT и его аналоги станут обязательным личным помощником не только на работе, но и в жизни. Мы будем доверять больше ему, чем блогеру, который каждый месяц меняет рекламодателей. И тогда, нативная реклама перейдет в новый канал.
Представьте себе, что программа, которая советует вам сколько варить макароны, и как заменить колесо на велосипеде, ответит на вопрос в какой ресторан лучше пойти с любимым человеком? Или шампунь какой марки гарантированно подойдет именно вам? Или какой тур-оператор организует вам отпуск мечты?
Обучение искусственного интеллекта и интеграция в него рекламы скорее всего будет следующим этапом развития маркетинга.
Но использовать инструменты, которые дает нам ИИ уже сейчас крайне важно. Это как с биткойном — мы жалеем, что не купили его в 2009. Навыки использования искусственного интеллекта и их применения важны уже сейчас, потом будет уже поздно.