В рамках данного эксперимента коммунальная организация будет инициировать процесс взыскания задолженности через ГИС ЖКХ, предоставляя доверенность на своего представителя, электронный расчёт задолженности, сканы квитанции об уплате государственной пошлины и другие документы, подтверждающие наличие долга. После этого оператор ГИС ЖКХ идентифицирует должника по заданным параметрам, отправляет запросы и формирует электронное заявление на выдачу судебного приказа. Данное заявление будет направлено должнику в его личные кабинеты на платформах «Госуслуги» и ГИС ЖКХ в досудебном порядке. Далее заявление передается мировому судье через ГИС ЖКХ и ГАС «Правосудие», который выносит судебный приказ и уведомляет должника через «Госуслуги» или отправляет по его почте.
Данный эксперимент направлен на оптимизацию судебного процесса и сокращение сроков исполнения решений по взысканию задолженности. Внедрение электронной формы подачи заявлений позволит минимизировать бумажную волокиту и упростить взаимодействие между коммунальными организациями, судьями и должниками. Оно создаст прозрачный и удобный инструмент, позволяющий всем участникам процесса оперативно получать доступ к информации и отслеживать состояние дел.
Кроме того, досудебное извещение должников через личные кабинеты станет важным этапом в процессе взыскания задолженности. Это позволит предоставить должникам возможность устранить свои долги до обращения в суд, что может способствовать снижению нагрузки на судебную систему. Эффективная работа с данными и автоматизированное формирование документов существенно упростят задачи, стоящие перед операторами информационных систем и судебными инстанциями.
«Анализ результатов данного эксперимента позволит не только определить его эффективность, но выявить возможные направления для дальнейшего улучшения взаимодействия между государственными информационными системами и обеспечения максимальной продуктивности внедрения новых технологий», — комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.