- Совершенно точно, я не давал согласие на автоматическое продление подписки на следующий месяц. И вдруг, в ночь на 1 августа, без объявления боевых действий с моего счёта списывается некая непонятная сумма. Утром начинаю разбираться и выясняется, что это шалит РБК ПРО — на главной странице которого гордо указано «Сервис для руководителей, специалистов и инвесторов».
- Нахожу раздел «Чем мы можем вам помочь?» и один из наиболее часто встречающихся вопросов «Почему с меня сняли деньги?». ОТВЕТ: Деньги сняли за продление подписки. Автоматическое продление подписки включается по умолчанию при оформлении подписки. В последний день оплаченного периода подписка продлевается автоматически по полной стоимости, если вы не отключили автопродление самостоятельно в личном кабинете. Информацию о тарифах и стоимости подписки вы можете найти в приложении к пользовательскому соглашению на странице с базовыми тарифами РБК Pro для физических и юридических лиц.
- Вопрос — почему я должен что‑то отключать, если я ничего не включал? Пишу письмо в поддержку, где указываю два узких момента. Первый — я не просил включать мне автоматическое продление. Второй — среди перечисленных на сайте тарифов нет ни одного, совпадающего по сумме с моим насильственным платежом.
- Получаю ожидаемый ответ-отмазку, который гласит «Возможно, вы не заметили предупреждение, что спецпредложение действует на первую покупку, после окончания промопериода подписка продлевается автоматически по полной стоимости».
- Заметьте, как скользко написан ответ. Я ведь не прошу расширить срок спецпредложения на 20 лет вперёд, верно? Но было бы логично, что если клиент не продлевает подписку путём личного нажимания каких-то кнопок, то значит, ему не нужна ваша услуга. Но нет, втихушечку включается автопродление и нате, получите.
- И поверьте мне на слово, что в ответе нет даже упоминания про мой второй вопрос — что это за тариф, за который у меня списали сумму и которого нет даже в списке тарифов. А зачем отвечать на неудобный вопрос, если денежки уже в вас в кармане?
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
- Знаете, какой мне в голову пришёл пример? Американский сервис MoviePass, который предложил подписчикам смотреть в кинотеатрах сколько угодно фильмов всего за $10 в месяц.
- Ежегодно убытки проекта достигли $150 млн И летом 2018-го проект оказался на грани коллапса из‑за просчётов в бизнес-модели проекта.
- К чему это я? А к тому, что в процессе борьбы за выживание, авторы усложнили процесс отписки. Говорят, что 50% подписчиков не стали бороться с ветряными мельницами, 33% всё-таки нашли способы отписаться. А вот около 20% закидали интернет негативными отзывами в огромных количествах.
- Можно обманывать потребителей? Да, можно. Но рано или поздно этот обман вылезет наружу и вместо десятка лояльных клиентов автор обмана получит сотни и тысячи возмущённых, которые надолго запомнят, как их обманули. Обман хорош для заработка здесь и сейчас, долгие и прочные отношения на нём точно не построишь.
Поэтому щедрым жестом дарю украденную сумму «самой бедной» в России организации, ведь ни я с неё не обеднею, ни они не разбогатеют. Но во всех моих медиканалах, которые ежемесячно смотрят и читают от 50 до 90 тысяч человек, данный пост будет находиться очень долго. Ведь нельзя вести себя с клиентами, так как с баранами, смотри приложенное фото.