Победить в СВО

Как выбрать вино по этикетке

Потребитель — это важный элемент в системе продаж. Поэтому привлечение потребителя является одним из важнейших направлений маркетинга.

 Исследовательский холдинг выделяет несколько категорий потребителей:

  1. 31% составляют «традиционалисты». Для них важен вкус вина.
  2. 17% опрошенных составили «винные эрудиты». Они изучают информацию о винах в Интернете и хорошо разбираются в них, ценят вкус вина.
  3. 14% покупателей вина разбираются в категориях напитка, но покупают его в основном по случаю праздников.
  4. 25% покупателей «искатели выгод», для них важны скидки и акции в супермаркетах и гипермаркетах. Они не разбираются в культуре виноделия.
  5. 13% составляют «ситуативные покупатели». Им неважен бренд вина, они в принципе неразборчивы в выборе.

Однако все перечисленные категории потребителей обращают внимание на этикету изделия. Рассмотрим немного историю создания этикетки. Историю появления первой этикетки на бутылках с вином нужно искать во времена правления египетских фараонов. Древние египтяне и римляне указывали на амфорах названия виноградников. Впервые название вин появилось также во времена правления фараонов. Например, такие термины как: Рейнское, Сак, Кларет, Шампанское .

До 1860 года вино не продавалось в бутылках. Вино перевозили в бочках и прямо из них наливали в лавках, трактирах и частных домах. У бочки не было конкретного названия. И только в начале 18 века появилась мода хранить в подвалах бутылки с вином.

Первая этикетка была в форме вешалки-плечиков из обожженной глины или сланца с трафаретной надписью. В те времена был разработан «бутылочный билет» в виде ярлычка, висящий на цепочке на горлышке бутылки, которую несли в зал или столовую. Хотя, по форме бутылка тогда скорее напоминала декантер. Информация на такой этикетке носила общий характер - портвейн, мадера, кларет и т. д. Хозяин мог знать, из какого поместья прибыло вино, но чаще ему было известно только имя торговца.

И только в 1860 году появился нормативный акт в Англии о лицензировании бакалейной торговли и развитии массового рынка вина. Можно было указывать место, где произведено вино. К примеру, становились известными лучшие поместья Бордо, но теперь их идентифицировали по клеймённым пробкам. Именно в начале 19 века появились первые этикетки, которые уже в те времена использовались как маркетинговый инструмент, а не просто как источник информации.

Ведущую роль в разработке этикеток сыграла Франция и Германия. Виноделы в XXI веке уже чётко понимали, что разработка дизайна винной этикетки является процессом настолько же важным, как и выбор момента для сбора урожая винограда. В середине прошлого века стало модным размещать работы художников на этикетках. Одними из первых, кто ввел такую моду, были Ротшильды: с 1945 года на этикетках можно было увидеть работы Шагала, Пикассо, Дали или Уорхола. В настоящее время эта традиция продолжается. Например, винный дом «Абрау-Дюрсо» в рамках празднования 150-летия выпустил очередную серию ограниченных релизов и выпустили юбилейную этикетку винтажного брюта «Империал».

Виноделы стремятся подчеркнуть, что их вино отличается от общепринятого, и броской этикеткой обращают внимание на свою продукцию. Здесь стоит отметить винодельню «Собер Баш» и её серию «Грани» (Grani Collection). Напрмиер, на этикетках отражены редкие сорта, интересные приёмы винификации: квеври, углекислотная мацерация, оранжевые вина, гиперэкстракция.

Сегодняшние покупатели обладают большими возможностями для выбора, а, соответственно, производителям стоит прилагать большие усилия для того, чтобы привлечь их внимание к своему продукту. Когда потребитель сталкивается с многообразием количества продукции разных производителей, то выбор делается на основе визуального восприятия бутылки. По данным одного из исследований, 82% покупателей приобретают вино, посмотрев на его этикетку. Например, исследование Удо Вагнера, Австрия, показало, что потребители отмечают инетерес к таким этикеткам как изображение дома, дерева. Также отмечено, что потребителям не нравятся персонифицированные этикетки.

Современные потребители больше склоняются к минималистическому стилю, например, не перегруженность этикетки. Подход к дизайну этикетки в российском виноделии наглядно демонстрирует закон спроса и предложения. То, как и на что смотрит потребитель, сегодня во многом влияет на визуальный код отечественного вина.

«Продвинутый потребитель» уже не цепляется за внешний вид бутылки, в 90% случаев, зная, что классное вино может скрываться и под самой простой неприметной этикеткой. Особенно это актуально для органики и натуральных вин, где правила визуального оформления давно вышли за рамки привычного.

Дизайн этикетки — это первое, с чем встречается потребитель, ведь это одёжка, по которой, как известно, встречают. Она позволяет виноделу рассказать свою историю, познакомить со своим подходом и философией бренда. Например, линия Victor Dravigny делает акцент на исторических и культурных элементах, подчёркивая статус, дань традициям и истории. Используют спокойную цветовую гамму, золотое или серебряное тиснёние, символику династий и гербы. Nikolaev & Sons транслируют семейные ценности. Этикетки минималистичны, их эстетику подчёркивают геометрические формы и природные цвета. Через такой дизайн бренд рассказывает о земле, традициях и людях, которые бережно создают это вино.

Концепция этикетки и упаковки премиального вина имеет свои маркетинговые правила. Винный промоутер Влада Лесниченко поясняет, что цвет, форма, объём бутылки, протестированная пробка и скрупулёзно выверенная этикетка — это и есть лицо продукта. Здесь могут применяться определённые образы, чёрно-белые или, наоборот, более насыщенные цвета и атрибуты статуса.

В настоящее время используется также нейминг как этикетка. Потребители отмечают такие хорошие идеи, по их мнению, «Слёзы бывших», «Она сказало ДА» и другие.

Теперь о самом главном. Как выбрать действительно качественное вино, не переплачивая за маркетинг? Читайте этикетку — она ваш главный помощник при выборе вина. 

На что обращать внимание?

  1. Регион производства — чем конкретнее указание, тем лучше. Например, «Бургундия» звучит размыто, а вот «Пуйи-Фюиссе» – уже признак качества.
  2. Категория вина: AOC (Франция), DOC (Италия), DO (Испания) – знаки качества и контроля производства.
  3. Сорт винограда — чем меньше сортов в составе (1–2, а не 5–7), тем лучше качество.
  4. Год урожая — для белых вин важен свежий урожай (1–3 года), а для красных – возраст может быть преимуществом (от 3 до 10 лет).

Совет: Если на этикетке много красивых слов, но нет конкретики (регион, сорт винограда, категория качества) – лучше выбрать другое вино.

Рожков Илья
Автор: Фирсова Ирина, д.э.н., профессор кафедры маркетинга Финуниверситета
Последние публикации автора


Разрыв власти с народом, что происходит

Разрыв власти с народом за последние 33 года, по оценке «Равенства», принёс России ущерб, который превышает потери периода гитлеровской оккупации 1941–1945 годов.

Провозглашение «независимости» 12 июня 1990 года стало политическим оформлением разрушения плановой экономики, начатого ещё в перестройку. Новая элита встроила страну в глобальный капитализм как сырьевую периферию, что привело к утрате экономического и политического влияния. Небольшая часть людей смогла разбогатеть и уехать на Запад, тогда как страна в ... Читать 1 мин.

Разрыв власти с народом, что происходит

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что нацизм на Украине взращивается против России. Российское руководство стремилось не допустить геноцида русских людей и предотвратить дальнейшую агрессию против России.

Война началась в 2014 году, и этому предшествовали следующие события:. 1991 год: Нарушение закона. Руководство Украины незаконно вышло из СССР, захватив территории Донбасса и Крыма, которые должны были провести референдумы, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Закон и интересы народа были проигнорированы.2014 год: Госпереворот и ... Читать 1 мин.

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Про Павла Дурова

Павел Дуров недавно заявил, что Европейский союз преследует только те платформы (например, Telegram, X и TikTok), на которых размещаются инакомыслящие высказывания.

По его словам, ЕС устанавливает невыполнимые правила, чтобы наказывать компании, которые отказываются молча ограничивать свободу слова. Эти комментарии последовали за недавним штрафом Европейской комиссии в размере 120 млн евро в отношении платформы X (по заявлению официального представителя Еврокомиссии Тома Ренье) за нарушение европейского закона о ци... Читать 2 мин.

Про Павла Дурова

Дмитрий Певцов: мы сейчас живём в тех нарративах конституционных, которые к нам залезли в 93-м году от наших западных друзей

Дмитрий Певцов, актёр, депутат Госдумы РФ: мы сейчас живём в тех нарративах конституционных, которые к нам залезли в 93-м году от наших западных друзей.

У нас сейчас есть проблема, как раз я в Телеграме выложил пост, где члены общественного совета по культуре при президенте обсуждали проблему, а как можно контролировать то, что выходит сейчас на общественное пространство в искусстве и культуре. Механизма нет. Нету компетентного органа, который бы следил за тем, как тратятся государственны... Читать 1 мин.

Дмитрий Певцов: мы сейчас живём в тех нарративах конституционных, которые к нам залезли в 93-м году от наших западных друзей

Россия признавала другую Украину — Сергей Лавров

Украина должна вернуться к внеблоковым, нейтральным, безъядерным основам своей государственности.

Именно эти принципы были зафиксированы в Декларации о государственном суверенитете Украины от 16 июля 1990 года. И именно на основе этих принципов мы и признали независимость Украины», — напомнил глава МИД России в ходе посольского «круглого стола» по тематике урегулирования ситуации вокруг Украины 11 декабря.Один из пунктов Плана Победы НОД —... Читать 1 мин.

Россия признавала другую Украину — Сергей Лавров
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Национальный Курс
Национальный Курс
09.12.2025
Заявления Владимира Путина на Совете по стратегическому развитию и нацпроектам
Владимир Путин провёл в Кремле заседание Совета при Президенте по стратегическому развитию...
Редакция «Всем!ру»
Михаил Советский
09.12.2025
Почему США стягивают войска к Венесуэле: начнёт ли миротворец Трамп войну?
На другом конце света нарастает напряжённость. И, как пишут СМИ, Карибы готовятся к бою.
Кашкаров Андрей
Кашкаров Андрей
Только что
ООО «Солон-Пресс» и стареющий маразматик: о проблемах книгоиздания в Москве и не только
Московское издательство ООО «Солон-Пресс» с уставным капиталом в 10 000 рублей, зарегистри...
Wsem обо Всём
Алина Новикова
10.12.2025
Барселона — Айнтрахт Франкфурт: обзор матча
В одном из центральных матчей шестого тура общего этапа футбольной Лиги чемпионов испанска...
Wsem обо Всём
Пресс-служба ON Медиа
13:47
Холдинг ON Медиа и Национальный центр исторической памяти при президенте России договорились о создании просветительского контента
Стороны подписали соглашение о сотрудничестве на форуме #МЫВМЕСТЕ-2025
Михаил Советский
Михаил Советский
08.12.2025
Путин призвал Европу включаться в мирный процесс вместо создания помех
Это заявление В. В. Путина является лишь крайним эпизодом в длинной истории протянутой рук...