Кастомизация предполагает удобную эргономику и функциональность, разработанную под задачи компании, а также использование цветового кода с учётом брендбука и элементов корпоративного стиля в мебели для всех помещений — ресепшен, рабочих кабинетов, open-space, переговорных комнат, кухонных и лаунж-зон. Но чаще всего кастомизированные решения сейчас применяют для общих пространств гибкого типа, подходящих для различных форматов работы. Например, в оформлении мягких уголков для неформальных совещаний, кофе-поинтов, зон отдыха, игровых комнат.
«Частое применение кастомных решений именно в таких помещениях неслучайно. На человека, находящегося в расслабленном состоянии, воздействие символов, цвета и других невербальных средств эффективнее, чем когда он сосредоточен на выполнении задач за рабочим столом или в переговорной», — пояснил Александр Шнурко, операционный директор ООО «Монзе».
Создание интерьерных решений, отражающих айдентику бренда, «работает» на две аудитории: соискателей и сотрудников, а также на клиентов и партнёров. Соответственно, помогает усилить HR-бренд и статус компании. По мнению Александра Шнурко, доля заказов на кастомизированную мебель для московских офисов вырастет до 90% в ближайший год, т. к. в кризис потребность бизнеса в решении обеих задач, особенно по привлечению сотрудников, стоит особенно остро.
Остальные 10% заказов, скорее всего, по-прежнему будут приходиться на стандартную мебель. Она необходима собственникам сервисных офисов и компаниям, которые арендуют помещения на короткий срок.