Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре поддержал законопроект о запрете использования телефонов на уроках. Эта инициатива нацелена на создание благоприятной и продуктивной образовательной среды, где учащиеся могут полностью сконцентрироваться на учёбе и взаимодействии с учителями. Об этом сообщает Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Согласно новому законопроекту, использование телефонов будет запрещено на всех уроках в общеобразовательных учреждениях страны. Основным аргументом, приведенным представителями Комитета Совета Федерации, является возможность повышения эффективности учебного процесса и снижения уровня отвлекаемости учащихся. Сегодня телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни, и многие школьники не могут себе представить свою повседневность без них. Однако, зачастую телефоны становятся препятствием в обучении, создавая постоянные соблазны для отвлечения внимания. В результате учебное время не используется на полную мощность, а недостаточная концентрация приводит к снижению успеваемости.
Законопроект также основывается на мнении родителей и педагогов, которые отмечают, что использование телефонов на уроках влияет на общую дисциплину и межличностные взаимодействия в классе. Увлечённость телефонами не только отвлекает школьников от учебного материала, но и не способствует развитию навыков коммуникации и социализации.
«Поддержка законопроекта о запрете использования телефонов на уроках связана с несколькими важными причинами. Первое — использование телефонов в классе может отвлекать учеников от учебного процесса, так как регулярное получение уведомлений, сообщений и доступ к социальным сетям может вызывать постоянные перебои во внимании учащихся, что мешает им полностью участвовать в уроке. Второе — постоянное использование телефонов может негативно влиять на физическое и психическое здоровье детей. Увлечённость социальными сетями и онлайн-играми может приводить к снижению физической активности и затруднять социализацию в реальном мире. Данные меры будут способствовать созданию более благоприятной образовательной среды, где дети могут сосредотачиваться на учёбе», — комментирует эксперт Среднерусского института управления — филиала РАНХиГС Татьяна Власова.








