Название крупнейших объектов, которые планируются к открытию, включает помимо нашего краевого центра Барнаул и Ростов-на-Дону. В целом 60% всех новых открытий состоится в крупных городах с численностью населения свыше 500 тысяч человек, 15% - в населённых пунктах до 100 тысяч, 14% - в городах с населением от 100 до 300 тысяч и 11% - в городах с населением от 300 до 500 тысяч человек.
Одновременно с увеличением объёма рынка торговой недвижимости в стране вырастет и уровень обеспеченности торговыми площадями, поднявшись с 214 до 220 квадратных метров на тысячу человек по сравнению с прошлым годом. Основная масса нового предложения в 2025 году в регионах будет представлена небольшими торговыми центрами, преимущественно «районного» и «регионального» типа, с общей арендуемой площадью до 50 тысяч квадратных метров. Начиная с 2026 года, на рынке появятся торговые центры «регионального» и «межрегионального» форматов.
Эксперты отмечают, что рост торговых площадей в регионах России может привести к изменению потребительских ориентиров и усилению конкуренции среди ритейлеров. С увеличением количества торговых центров у покупателей появится более широкий выбор товаров и услуг, что, в свою очередь, заставит торговые сети пересматривать свои стратегии привлечения клиентов. Компании будут вынуждены предлагать более выгодные условия, улучшать качество обслуживания и внедрять современные технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными на растущем рынке.
Такая динамика положительно скажется на экономике в регионах. Увеличение числа объектов торговой недвижимости — это путь создания новых рабочих мест, как в самих торговых центрах, так и в смежных областях, включая строительство, логистику и сферу обслуживания. Развитие торгового сектора может послужить стимулом для улучшения инфраструктуры в городах, что сделает их более привлекательными для инвесторов и жителей.
При этом необходимо учесть потенциальные риски. Увеличение предложения торговых площадей может привести к избыточному количеству на рынке, если рост спроса не будет соответствовать темпам ввода новых объектов, что может привести к снижению арендных ставок и окупаемости проектов. Обеспечение спроса и предложения будет оставаться в балансе, так как инвестиции в торговую недвижимость подкрепляются оптимистичными прогнозами роста реальных доходов населения и усиления покупательской способности.
«В долгосрочной перспективе российские регионы смогут воспользоваться преимуществами развитой торговли, способствующей диверсификации экономики и развитию местного предпринимательства. Модернизация и строительство торговых центров обеспечит не только удовлетворение потребностей в товарах и услугах, но и станет источником региональных и муниципальных доходов, которые могут быть направлены на дальнейшее развитие городской инфраструктуры и социальные программы», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Шмыгалева Полина.