Водители лондонских чёрных такси вскоре смогут предлагать поездки на Uber, объявила в среду платформа такси, что является последней попыткой урегулировать спорный разлад между компанией и фирменной городской службой такси.
Услуга будет предложена в начале 2024 года и позволит чёрным такси заранее видеть пункт назначения и бронировать пассажиров через приложение Uber.
Но подпишутся ли таксисты?
Эти двое были противниками с момента появления приложения в Лондоне более десяти лет назад, что потрясло рынок такси. Лондонские черные кэбы, также известные как наемные экипажи, в той или иной форме курсируют по столице с 1634 года, и таксисты должны сдать «Знания», известный как самый сложный в мире экзамен по такси, чтобы получить свои значки.
Uber, с другой стороны, имеет более низкий входной барьер для своих водителей и неизменно считает Лондон одним из самых прибыльных рынков. В последние годы приложение расширилось, и теперь пользователи города могут бронировать поездки на поезде, лодке и даже авиабилеты в другие города.
Компания, предоставляющая услуги такси, представила это объявление как партнерство, улучшив условия сделки для новых водителей, отказавшись от процента их стоимости проезда, который поступает в Uber в течение первых шести месяцев. По его словам, первые водители уже начали регистрироваться. В Uber заявили, что для запуска услуги необходимо зарегистрировать несколько сотен водителей.
Однако многие лондонские таксисты отреагировали резко.
«Нам не нужно партнерство с Uber», — заявила в заголовке пресс-релиза в среду Ассоциация лицензированных водителей такси, профсоюз, которых представляет большинство из почти 18 тыс. таксистов города, .
«Не было спроса» на такое партнерство со стороны таксистов, заявил в своем заявлении генеральный секретарь профсоюза Стив Макнамара, добавив, что их члены вряд ли даже рассмотрят возможность присоединения к платформе.
«Мы не заинтересованы в том, чтобы запятнать имя культовой, всемирно известной лондонской отрасли чёрного такси, приравнивая ее к Uber, его плохим показателям безопасности и всему остальному, что с этим связано».
«Это большой шаг вниз для нас и унижает профессиональных водителей такси», — сказал Говард Тейлор, который проработал таксистом в Лондоне 36 лет. Он сказал, что слишком много работал, чтобы иметь дело с компанией, которая, по его мнению, предлагала некачественные услуги. «Если бы они предлагали двойной счетчик и без комиссии, я бы все равно с ними не подписался».
«Пока у вас не будет определенного количества водителей, вы не сможете реально предложить услугу», — заявила представительница профсоюза, добавив, что профсоюз скептически относится к тому, что Uber найдет «критическую массу».
В среду, в первый день, когда водители смогли зарегистрироваться, компания заявила, что она «невероятно довольна» своим прогрессом.
Реакция представляет собой последний виток напряженности между компанией из Сан-Франциско и местной индустрией такси, борьбу, которая развернулась в нескольких странах после быстрой международной экспансии компании.
После появления Uber в Лондоне тысячи чернокожих водителей в 2014 году протестовали, блокируя улицы. В том же году компания пыталась привлечь на свою платформу чёрные такси, сообщил профсоюз, но добавил, что к ним присоединилась лишь горстка водителей.
Uber долгое время боролся с местными властями за продолжение работы в британской столице. Серьезным ударом в 2019 году стало то, что городское транспортное управление отказалось продлить лицензию после того, как заявило, что компания нарушила правила, которые поставили под угрозу безопасность пассажиров. Это решение в следующем году было отменено в суде, а лицензия Uber, которой было разрешено работать во время апелляции, была восстановлена.
Водители такси в других городах, таких как Нью-Йорк, Рим и Париж, уже используют Uber для бронирования услуг, говорится в сообщении компании.
«Мы знаем, что внедрение чёрного такси не произойдет в одночасье. Однако реальность такова, что водители такси по всему миру хотят сотрудничать с нами», — сказал Uber в ответ на запрос о дополнительной информации.
Но лондонский профсоюз такси заявил, что черные такси также можно забронировать с помощью других приложений и что водителям не нужна другая платформа.