Победить в СВО

Особенности работы маркетплейса и интернет-магазина

Маркетплейс – это по своей сути «интернет-рынок», где при поиске товара, покупателю предлагают выбор между несколькими альтернативами от разных производителей, которые зарегистрированы на платформе. Главный козырь маркетплейса – выбор. Здесь один и тот же товар представлен разными производителями. Разумеется, плюс в этом только для покупателя. Для продавца же это условия жесткой конкуренции. Однако, и в этом случае можно извлечь свою выгоду, ведь появляется возможность легко сравнить свое предложение с предложениями конкурентов.

Интернет-магазин – это визитная карточка компании. То есть цифровая версия того, что продавец может предложить офлайн. Здесь можно ознакомиться с ассортиментом, заказать товар или же узнать, что есть в наличии в офлайн-магазине. 

Маркетплейс и интернет-магазин: как продавать

Интернет-магазин

Для того, чтобы начать продавать в собственном интернет-магазине, необходимо пройти несколько этапов

  1. Регистрация бизнеса в налоговых органах.
  2. Покупка и регистрация онлайн-кассы. Она необходима только ИП или организациям. Самозанятые могут выдавать электронные чеки в приложении «Мой налог».
  3. Создание и продвижение сайта. Сейчас создать сайт можно самостоятельно, или же обратившись к профессионалам.
  4. Поиск поставщиков товара.
  5. Аренда складов, где хранится товар.
  6. Поиск персонала. Это менеджеры по продажам, маркетологи, курьеры, сборщики заказов.
  7. Продвижение товаров и магазина при помощи рекламы.
  8. Решение вопроса с доставкой, то есть заключение договоров со сторонними службами доставки или же создание собственной курьерской службы.
  9. Непосредственно продажи, которые включают в себя прием различных способов оплаты.
  10.  Работа с отзывами и создание положительного образа бренда.

Маркетплейс

Здесь все куда легче, чем при создании собственного интернет-магазина.

  1. Прохождение регистрации, как продавца.
  2. Закупка товара.
  3. Создание карточек товаров и их описание.
  4. Отправка товара на склад маркетплейса.

 

Все! Теперь вы продавец на маркетплейсе!

Маркетплейс и интернет-магазин: плюсы и минусы

Интернет-магазин

Конечно же, главное преимущество собственного интернет-магазина – полная независимость. Вы сам себе хозяин и сами решаете, как продавать. Но есть и еще несколько бонусов, которые дают продажи на собственной платформе. 

Во-первых, это продвижение бренда. При заказе на маркетплейсе пользователь очень, очень редко обращает внимание на продавца. Потому что он приходит не за конкретным брендом, а за товаром, который в итоге выбирает среди нескольких десятков предложений. 

Во-вторых, при продажах на собственном ресурсе у вас есть возможность масштабировать бизнес. Со временем открывать новые пункты выдачи, филиалы в городах, продавать франшизы и запускать партнерские программы. Все это возможно при самостоятельных продажах.

В-третьих, при торговле в собственном интернет-магазине у вас есть гораздо больше каналов взаимодействия с покупателем. Причем, вы выбираете, чем ограничиваться. 

К тому же, при самостоятельной торговле вы сами можете выстраивать ценовую политику, не сильно оглядываясь на конкурентов. Естественно, в разумных пределах и в сравнимых с конкурентами же цифрах. 

Из минусов, которые есть при работе с собственным интернет-магазином, в первую очередь понимание того, что свобода – это все-таки еще и ответственность. Поэтому вам придется самостоятельно заниматься не только продажами, но и всеми сопутствующими бюрократическими и не только обязанностями.

Вам необходимо самостоятельно привлекать клиентов. А это и работа с трафиком, маркетингом и оптимизацией. Ведь конкуренты не дадут расслабиться. Важно идти в ногу с трендами рынка.

Еще одна большая проблема – это доставка. Даже крупные ритейлеры не могут похвастаться такой обширной сетью доставки, как у маркетплейсов. Что уж говорить о небольших интернет-магазинах. Для покупателей это весомая причина сделать выбор в пользу покупки на маркетплейсе. 

Туда же отправляется и проблема с возвратами. Это будет исключительно вашей проблемой. Не стоит забывать, что процедура это достаточно сложная и неприятная как для покупателя, так и для продавца.

Маркетплейс

Для выхода на маркетплейс вам не нужен собственный сайт. Достаточно лишь пройти регистрацию и создать карточки товаров. А это та же работа с контентом, что понадобилась бы для собственного сайта. Но в несколько раз облегченная. 

При работе с маркетплейсами не нужен склад. Единственная задача продавца – обеспечить наличие товара на складе. 

Упрощенная работа с оплатой товаров покупателями. Все покупки совершаются на базах маркетплейса. А это означает, что отпадает необходимость в онлайн-кассе и выдаче чеков. Это экономит деньги и на аренде касс, и на выплатах оператору. 

Все вопросы с покупателями решаются маркетплейсом. Претензии, возвраты, обмены. Все это падает на плечи маркетплейса. Да, не бесплатно, но с существенной экономией в сравнении, если бы вы занимались этим самостоятельно. 

Вы можете продавать на нескольких маркетплейсах одновременно, тестируя и площадку, и ее аудиторию, выбирая самый подходящий вариант.

Минусы есть и у маркетплейсов. В основном они складываются из того, что вы продаете у посредника. А значит, принимаете правила игры на этой площадке.

Так, маркетплейсы, предоставляя места для торговли, берут комиссию от 2 до 20%. 

Здесь высокая конкуренция. Алгоритмы первым делом выдают лучшие предложения по цене, оформлению, оптимизации названия, отзывам и описанию. В общем, интернет внутри интернета. 

Помимо этого, существует система «наказаний» для продавцов, которые не соблюдают правила. Это и штрафы, и снижения просмотров из-за небольшого ассортимента или отсутствия товара на складах. Также существуют ограничения на ряд товаров в некоторых складах. Крупногабаритные, живые растения или стройматериалы. 

Маркетплейс и интернет-магазин: что выбрать?

Чтобы вы не выбрали, у этой медали будет две стороны. Оба варианта имеют как свои преимущества, так и свои недостатки. Но, все-таки начинать гораздо проще с маркетплейса. Как ни крути, но заморочек для старта здесь сильно меньше, чем при создании собственного интернет-магазина. Но новичкам будет сложно пробиться среди конкурентов, которые давно продают на этой платформе. Но если не получится здесь, то есть возможность попробовать на другой площадке. А это, увы, невозможно при создании своего интернет-магазина. 

Редакция wsem.ru
Автор: Иевлева Юлия
Последние публикации автора


В апреле стартует VII Международный музыкальный фестиваль «Дорога на Ялту»

Тульская область станет партнером VII Международного музыкального фестиваля "Дорога на Ялту". Призовой фонд фестиваля — 3 млн рублей.

Первый раз фестиваль состоялся в 2019 году в Ялте, а с 2022 года место его дислокации — Москва. Формат — ежегодно. Дата фестиваля — 28 апреля по 1 мая 2025 года. Полуфинал: 28 апреля 2025 года 19:00, Москва, Дворец на Яузе. Финал: 1 мая 2025 года 18:00, Москва, Государственный Кремлёвский Дворец, большой зал. Отборочный тур... Читать 2 мин.

В апреле стартует VII Международный музыкальный фестиваль «Дорога на Ялту»

Официальное сообщение Кремля: итоги встречи экспертных групп России и США в Эр Рияде

Опубликован текст договоренностей, достигнутых в результате встречи 24 марта 2025 года в Эр Рияде американской и российской сторонами.

Основные итоги встречи экспертных групп России и США 25 марта 2025 года 18:55 1. В соответствии с договоренностью президентов России и США российская и американская стороны условились обеспечить реализацию «Черноморской инициативы», включающей обеспечение в Черном море безопасности судоходства, неприменение силы и недо... Читать 2 мин.

Официальное сообщение Кремля: итоги встречи экспертных групп России и США в Эр Рияде

XI Международный фестиваль - конкурс «Парад ударных инструментов»

15–18 мая 2025 г. в Москве пройдет крупнейший столичный конкурс барабанщиков — ХI Международный фестиваль-конкурс «Парад ударных инструментов» — Drumsfest Russia’25, посвященный 80-летию Великой Победы.

Даты проведения: 15 мая – 18 мая 2025 года. Место проведения город Москва: Музей Победы-Музей Г. О. Р.А. (Площадь Победы. д.3) Музей Москвы-Центр Гиляровского (пер. Столешников д. 9, стр. 5) ГМПИ им. Ипполитова -Иванова (ул. Марксистская. 36) Вход свободный. 0+Программа мероприятий включает в себя яркие выступления оркестро... Читать 2 мин.

XI Международный фестиваль - конкурс  «Парад ударных инструментов»
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Wsem обо Всём
Команда конкурса «Парад ударных» Drumsfest Russia
25.03.2025
XI Международный фестиваль - конкурс «Парад ударных инструментов»
15–18 мая 2025 г. в Москве пройдет крупнейший столичный конкурс барабанщиков — ХI Междунар...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
30.03.2025
Слабости сильной Америки
Депутат Госдумы, координатор НОД Евгений Федоров рассказывает, что может сделать Россия, ч...
Wsem обо Всём
Команда конкурса «Парад ударных» Drumsfest Russia
25.03.2025
XI Международный фестиваль - конкурс «Парад ударных инструментов»
15–18 мая 2025 г. в Москве пройдет крупнейший столичный конкурс барабанщиков — ХI Междунар...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
10:10
ВСУ — «Труба»: как российские военные освобождали Суджу
13 марта 2025 году Минобороны РФ официально сообщили о полном освобождении города Суджи Ку...
Кондауров Олег
Дмитрий Губин
18.03.2025
Владимир Путин уличил Запад в игнорировании правовых норм
Владимир Путин едва не выругался.
Шумин Андрей Алексеевич
Андрей Шумин
25.03.2025
Размышления об авторских мультфильмах, сказках и картинах. Интересно, неожиданно и странно
Мультфильмы больше чем просто мультфильмы. Это возможность путешествовать в бесконечности.
Wsem обо Всём
Михаил Кутушов
2 ч. назад
Теория рака профессора Кутушова: как запрограммировать опухоль на самоуничтожение
Михаил Владимирович Кутушов – к.м.н., врач-токсиколог.