О том, как использовать иммерсивные материалы для получения нужного результат, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Мы запоминаем впечатления лучше, чем информацию или факты. Розничная среда, привлекающая множество органов чувств, создает уникальный опыт взаимодействия с брендом, который останется в памяти покупателей надолго.
В условиях жёсткой конкуренции на рынке розничные продавцы не хотят ничего оставлять на волю случая. Точно так же, как дизайнеры тратят многие часы на создание идеальных баннеров и вывесок в магазине, мерчандайзеры хотят максимально использовать всевозможные инструменты для привлечения покупателей.
И вот здесь получение клиентом мультисенсорного опыта является важнейшей целью. Воздействуя на различные органы чувств, можно связать сенсорный опыт с ценностями бренда или ключевыми рекламными сообщениями, улучшая процесс запоминание ценностей бренда или торговой точки.
Однако легче сказать, чем сделать. Создать мультисенсорный опыт в розничной торговле непросто. Выбранные сенсорные инструменты должны быть тесно связаны с историей бренда и чётко отвечать целям и задачам.
Создание иммерсивных торговых площадей
Иммерсивная среда в розничной торговле вызывает эмоции, которые ассоциируются с определённым опытом покупателя. Когда клиенты находят приятной атмосферу в магазине, они, скорее всего, будут тратить больше времени на осмотр торгового зала, а более длительное время пребывания в нем положительно коррелируется с конверсией продаж.
Использование мультисенсорных элементов в дизайне магазина, дисплеях и вывесках улучшает впечатления от покупок. Мультисенсорный подход создает иммерсивный опыт, а не просто транзакционный, помогая торговой точке выстраивать надёжные и прочные отношения с покупателями.
Например, расслабляющий аромат лаванды и ванили на стойке спа-салона или в магазине духов может творить чудеса.
Он может привлечь уставших или находящихся в состоянии стресса покупателей попробовать спа-продукты и заставить их возвращаться за новыми.
Можно атмосферу дополнить музыкой. Расслабляющие ноты флейты добавят свою изюминку. Теперь бренд будет воздействовать сразу на несколько органов чувств: графика, фирменные цвета и упаковка продукта воздействуют на зрение, аромат создает точку соприкосновения с обонянием, а музыка является слуховым стимулом. Вместе они создают более самобытное представление о бренде, чем то, чего можно было бы достичь, обращаясь только к одному из органов чувств.
Интегрированный мультисенсорный опыт оказывает более мощное воздействие и улучшает восприятие ценностей бренда, что в конечном итоге способствует повышению лояльности клиентов и успеху розничной торговли.
Вовлечение покупателей с помощью сенсорной стимуляции
Шоппинг – это, по сути, мультисенсорный опыт. Клиент всегда хочет попробовать продукт, потрогать его, пощупать или попробовать на вкус перед покупкой. Для розничных продавцов каждый сенсорный сигнал — это дополнительная точка соприкосновения с покупателем, повышающая вероятность покупки и узнаваемость вашего бренда.
Сенсорные сигналы, такие как зрение, звук, обоняние, вкус и осязание, оказывают мощное влияние на восприятие покупателя, его эмоции и покупательское поведение.
Приятные ароматы, аппетитные запахи, музыка, которая бодрит или расслабляет, а также тёплое или мягкое тактильное ощущение ткани — все это сенсорные стимулы, которые помогают усилить связь покупателя с брендом.
В сфере розничной торговли визуальная коммуникация играет важную роль в части влияния на покупательское поведение. Распродажи, рекламные акции и витрины — все это привлекает наше зрение. Баннеры в магазине, иммерсивная графика от стены до стены, лайтбоксы или оригинальные наклейки на пол предназначены для привлечения внимания покупателя. Это инструменты, которые визуальные мерчандайзеры используют, чтобы установилась зрительная коммуникация.
Визуальным мерчандайзерам важно понимать мощное влияние сенсорных стимулов на восприятие клиентов, чтобы они могли улучшить торговое пространство, используя насыщенную сенсорами среду.
Как это работает на практике
Представим, что у станции метро расположена булочная. С утра здесь обычно царит бодрящая музыка и до прохожих доносится запах свежего кофе. В это время суток для многих это станет способом проснуться, и некоторые прохожие захотят заглянуть в булочную: выпить кофе, попробовать свежую булочку и проснуться окончательно благодаря бодрящей музыке.
Вечером эта же булочная может включить уже более расслабляющую музыку. Уставшие от работы люди оценят это по достоинству. А если ещё их порадует запах свежей выпечки, например, пирожков с картошкой, то они просто не устоят перед желанием зайти в данное заведение.
Мультисенсорные сигналы, вызывающие нужные эмоции, могут усилить желание покупателя совершить покупку. Однако они должны быть очень адресными и своевременными, иначе эффект можно получить совершенно обратный, не очень приятный для торговой точки.