Нейрокоучинг — это объединение коучинга и нейропсихологии. Мощный инструмент для внутренних изменений.
Меняться не хочется никому, так мы устроены, что не обходится без внутреннего сопротивления переменам. Есть люди, которые с детства приучили себя преодолевать внутреннее сопротивление и теперь они его почти не замечают, меняя комфорт на новые знания и умения. Но есть люди, которым трудно преодолеть себя и двигаться вперед: они остаются на прежнем уровне, блокируя свое развитие.
Когда стало понятно, почему при одинаковых условиях корпоративного обучения одни проходят курсы до конца, а другие сходят с дистанции, почему одни развиваются, а другие загораются желанием, но быстро сдаются, стали изучать эту особенность с точки зрения работы мозга. Так появилось новое направление развития и обучения – нейрокоучинг.
Если внутреннее сопротивление не даёт развиваться
Если желание развиваться есть, но внутреннее сопротивление создает препятствия, поможет нейрокоучинг. Это одно из направлений коучинга, использующее знания о работе мозга для снятия внутренних ограничений и страхов.
Вспомним, в чем суть коучинга. Это технология помощи человеку раскрыть свой внутренний потенциал, поверить в свои силы и таланты, выявить ресурсы, о которых человек мог не знать.
Нейропсихология занимается использованием потенциала головного мозга для развития и помощи человеку решить свои психологические задачи.
Синтез этих двух направлений способен на многое. Можно сказать, что это возможность раскрыть тот самый нераскрытый потенциал мозга, который ещё не используется человеком.
Неожиданные внутренние ресурсы
Удивительно, но нейрокоучинг не просто помогает снять психологические ограничения для развития, он ещё способен раскрыть внутренние ресурсы, о которых человек не догадывался. Приёмы, используемые в нейрокоучинге, построены на НЛП-технологии.
Благодаря нейрокоучингу, такие скрытые ресурсы можно обнаружить во многих направлениях:
- Спорт. В спорте при одинаковых физических нагрузках и регулярных тренировках один побеждает другого порой только за счёт правильного использования функций головного мозга. Можно настроить свою психику таким образом, чтобы все внутренние ресурсы были нацелены на победу, можно исключить стресс и волнение, и во всем этом помогает нейрокоучинг.
- Воспитание детей. Каждый родитель стремится дать ребёнку максимум поддержки, однако часто выходит наоборот. Чрезмерная опека и несвоевременная забота порой приводят к обратным реакциям: вместо того, чтобы быть здоровее и успешнее, ребёнок становится запуганным и озлобленным. Все из‑за неграмотного взаимодействия родителей с ребёнком. Нейрокоучинг учит правильным приемам, позволяющим раскрывать таланты и способности, заложенные в их ребёнке. Не помешали бы такие знания и руководителям отделов — сотрудники были бы открыты к развитию, а значит, и к работе над успехом компании. Корпоративное обучение было бы эффективнее, если бы каждый сотрудник взял от него максимум, был искренне настроен на развитие и открыт к новым знаниям.
- Бизнес-переговоры. Знание оппонента и способность влиять на других благодаря грамотно настроенному мозгу может сыграть ключевую роль в бизнес-переговорах. Мы все прежде всего люди и способны договариваться друг с другом, искать варианты сотрудничества, если сможем захотеть найти точки соприкосновения. Что может оказывать влияние на оппонента? Уверенность, управление своими эмоциями, навыки влияния, способность вызывать необходимое состояние собеседника — все это можно освоить с помощью нейрокоучинга. Понимая, насколько важны такие навыки переговорщикам, нейрокоучинг становится желаемой составляющей корпоративного обучения.
Как это работает
Нейрокоучинг позволяет работать с обучаемым путем взаимодействия с блоками головного мозга:
- Блоком памяти и самооценки.
- Энергетическим блоком.
- Блоком самопрограммирования и контроля.
Специалист, владеющий этой технологией, коуч-технолог, работает, используя приёмы, основанные на знаниях о мозге. Поскольку направление ещё молодое, коуч-технологи, специализирующиеся на нейрокоучинге, довольно востребованы.
Собственно, нейрокоучинг – направление, усиливающее эффективность коучинга.
Где учиться неурокоучингу
Обучение нейрокоучингу можно проходить самостоятельно — есть курсы и книги, онлайн-программы. Нейрокоучингу часто обучают НЛП-практики, знающие нейротехнологии саморегуляции.
Нейрокоучинг — продолжение коучинга, поэтому для освоения направления необходимо быть коучем.
Коуч помогает раскрыть потенциал клиента, который хочет и готов расти, а нейрокоучинг помогает справиться с препятствиями на этом пути.
Коучинг сам по себе никогда не был просто техникой. Как писал Джон Уитмор, автор книги «Коучинг высокой эффективности»: «Коучинг — это не просто техники…, это путь управления, путь общения людей, путь размышления».
Нейрокоучинг пришел на помощь коучингу, когда люди начали изучать, что происходит с человеком в процессе изменений или попыток меняться и развиваться.
Как происходит процесс
Нейрокоучинг — новый формат консультирования людей, которые уже достигли успеха, и тех, кто стремится быть успешным.
Специалисты сами называют его способом достижения целей оптимальным путем. Речь не о советах — это целенаправленный мыслительный процесс, позволяющий клиенту самостоятельно определить свои цели и достичь их.
Роль нейрокоуча — в фасилитации деятельности по повышению эффективности. Нейрокоуч учит менять мысли, произносить другие слова, совершать другие поступки, становиться режиссёром своей собственной жизни.
Основы и принципы нейрокоучинга
Нейрокоучинг базируется на следующих принципах:
- После работы с коучем у клиента должна остаться внутренняя опора, позволяющая самостоятельно решать новые задачи, подобные тем, над которыми работали с коучем.
- Работаем с настоящим и будущим.
- Коуч проверяет и отслеживает результаты для лучшего закрепления клиентом новых поведенческих стратегий.
Основы нейрокоучинга — современные знания о том, как действует алгоритм достижения цели с точки зрения нейрофизиологии, какой путь проходит мысль от появления идеи до воплощения её в реальность, как формируется и реализуется план достижения цели, как возникает и поддерживается мотивация, как осуществляется оценка результатов деятельности, как нейронные сети фиксируют новый опыт.