Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Настоящая статья – последняя в школьном цикле нашего канала. В ней мы привели свои размышления о нескольких, на наш взгляд, чрезвычайно важных именно сегодня, факторах деятельности уважаемой нами российской "Школы".

Сначала, позволим себе порассуждать об ответственности "Школы". О какой ответственности, на наш взгляд, должна идти речь и перед кем?

Но, как всегда, пара примеров из жизни.

Общеизвестно, что практически в каждом виде деятельности исполнитель несет ту или иную ответственность. Разница состоит лишь в том, а на какой период времени она распространяется. Есть краткосрочная ответственность, а есть и та, которая простирается на десятилетия! 

Этот факт широкой публике малоизвестен, но действительно имеет место в жизни

Таким образом, в частности, оборонка отвечает за свои "продукты", там без этого обойтись категорически невозможно. Безопасность Государства ведь на кону!

А что "Школа"? Отвечает ли она за долгосрочный результат своей деятельности, которая по факту также имеет долгосрочный характер

Хороший вопрос, не правда ли!

Вот, что по этому поводу, говорят сами педагоги. 

Долгосрочной ответственности у "Школы" нет, через примерно месяц после окончания выпускных экзаменов и появления результатов зачисления выпускников в новые учебные заведения, "Школа" на "верх" готовит соответствующую справку. На этом её "слежение" за своим "продуктом" практически и заканчивается! 

Правда, во многих школах имеются специальные стенды, на которых отмечаются её "выдающиеся" выпускники. Их мало. Мы также интересовались, а как фиксируются и "неудачники", ведь и они тоже наверняка есть? Ответ: “никак”, - будто бы их вовсе и не было.

Так о какой ответственности "Школы" должно вести речь?

Понятно, что не об ответственности сельских школ, что затерялись на просторах России, и даже не школ в городах и мегаполисах. 

Отвечать должна "Школа", как институт Государства, наравне с другими подобными. С той же "оборонкой", культурой и еже с ними.

Вот на фоне проводимой СВО, опять вернулись к публичному обсуждению в верхах отдельных проблем школьного образования. А заодно и отметили, что дескать историю в школах до сих пор оказывается преподавали не совсем так, как вроде бы нужно! 

Полноте, формулировка по существу причин, некорректна. Ведь дело не только в преподавании истории. Хотя, как отмечают сами педагоги, Великой Отечественной войне якобы отводилось только 4 часа учебного времени. 

Но ведь, на самом-то деле, все гораздо серьезнее. На деле, как факт, был обнаружен, если хотите, недостаток ожидаемого "патриотического" подъема. Да он, несомненно есть, да не того уровня, как в былые годы.

Сами сравните эти две фотографии, 1941 и 2022 годов. На одной запись добровольцев в ополчение в Москве, а на другой - бегство молодых граждан от призыва через границу России с Грузией.

Так и хочется спросить: "Господа чиновники, а чей это "продукт"

Тот же горький опыт Украины уже подсказывает, что имеем дело с очевидным переформатированием сознания, теперь уже и наших молодых людей, в нашей же России!

А "продукт" этот, он-то результат “коллективного труда”, но в который и "Школа" внесла свою, видимо отрицательную, лепту. Как-никак, а именно в её стенах эти "беглецы" еще совсем недавно провели по 9 или 11 лет!

Обстоятельства и существенное с точки зрения новой парадигмы "Школы".

Главное. Оценка успехов, результативности школьного образования имеет отложенный характер и в этом смысле "Школа" работает как "долгоиграющая" пластинка.

И не менее важное. А кто несет ответственность за этот самый отложенный результат?! 

К примеру, на производстве, особенно сложнейшей техники, этого вопроса практически нет. Там каждому всё предельно ясно: либо есть продукт, либо его нет! И соответствующие оргвыводы следуют, как правило, незамедлительно. 

Просто по-другому там так работать нельзя.

Очевидно, что указанные обстоятельства обусловливают необходимость обсуждения, ни много ни мало, как общего подхода к организации школьного образования в целом.

Хороший директор завода прекрасно знает, что в случае чего надо обращаться к непосредственному исполнителю, минуя всю многоэтажную иерархию. 

И это не унижение достоинства специалистов и управленцев, они это тоже понимают - ключ к успеху дела находится именно там, в "поле". А все остальные им "всего лишь" помощники! 

Пример тому, С.П. Королев, который значительную часть времени проводил в испытательных цехах, на полигонах, отрабатывая новую ракетную технику.

Обращая вновь взор к "Школе", к ее организации, и что же мы видим? Забегая вперед - подлинный "театр абсурда"! 

А как же иначе охарактеризовать ситуации, подобные таким как:

  • чиновник с “верху” в конце рабочего дня срочно востребует от школы справку-отчет, информация которого у него уже есть, но в другом формате. Завуч, все бросай, “вечеруй” и срочно выдай! И это далеко не единичные случаи.
  • Победу на конкурсе одерживает фирма-поставщик школьной мебели, но школу это вовсе не радует, ведь, как бывало, через месяц эта мебель начинает разваливаться.

Да, это частные примеры, но их к большому сожалению в обычной школе хватает, 

г. Москву в счет не берем!

 

Школьное чиновничество работает как бы само на себя, а остальные только их обслуживают. 

Видимой ответственности за долгосрочный результат их деятельности никто не несет. Сюда не включаем последствия чрезвычайных происшествий.

В такой ситуации глупо обвинять кого-либо, любой вновь оказавшийся в этой системе, за исключением лишь очень не многих, будет делать тоже самое. 

Ведь причина находится в другом, в самой существующей Системе! 

Систему-то и надо менять, причем, кажется кардинально!

Очевидно, что подлинным столпом в обновленной Системе должна стать обычная общеобразовательная школа, тот действительный "горн", в котором выплавляются будущие граждане нашей страны, счастливые и успешные. 

А “остальные” - наоборот, всемерно обслуживают ее.

А начнем с того, что "О бедном Учителе" замолвим мы слово! 

Хотя не очередные, уже набившие оскомину слова нужны, а самый настоящий вой, да по всей России. 

Понятно, что именно эта категория наших современников ежедённо и ежечасно кует очередное "светлое будущее" нашей державы. Кует в меру своих возможностей, а порой вопреки всему! 

Низкий Вам поклон, российские педагоги!

Сравнительно давно в Интернете, нам на глаза попались результаты опросов граждан из “благополучных государств” мира, так оказалось, что у них в рейтинге наиболее уважаемых занятий взрослых людей, первая тройка выстроилась следующим образом: врач, педагог, ученый

 

Вот это результат, совершенно очевидно, что их Общества серьезно думают о своем благополучном будущем! А выводы, по сравнению с Россией, делайте вы уж сами!

Еще раз об оплате труда педагогов, не всех и не в г. Москве. А молодых специалистов, да еще из провинции.

Сразу отметим, что подвижки в этом вопросе уже налицо, они действительно есть, но их ещё не вполне достаточно.

Так молодой специалист, только что пришедший в школу может получать в среднем 15 - 20 тысяч рублей в месяц, плюс 100 000 рублей подъемными, плюс 60% от оклада на три года, при этом должен отработать их три года. Не плохо, ДА! Но для закрепления молодого педагога в школе, его житейского обустройства этого все-таки не много.

И последнее. О доле финансирования Образования и школьного в частности.

Попытка что-то конкретно и официально, к тому же в процентах от общего ВВП страны выяснить, нам не удалась даже через Интернет! 

Поэтому, к сожалению, ограничимся общими фразами.

Вроде бы доля на "образование" в последнее время у нас “крутиться” где-то в пределах 3-4% от ВВП. А депутаты профильного комитета Госдумы еще в 2013 году считали необходимым увеличить расходы на образование и довести их до 6% расходов ВВП. А к этому примите ещё и во внимание инфляцию, нет не по статистике, а реально существующую в нашей природе.

В “Школу”, если всем нам очень подумать о нашем же с вами “светлом” будущем,

безусловно нужно хорошенько “вложиться”! От потребностей в тех же красках для ухода за ветшающими зданиями, и до современнейшего оснащения учебных аудиторий, вплость до нового строительства школ с инновационными планировками: амфитеатрами, игровыми и другими, остро необходимыми помещениями для учебной деятельности нашей детворы.

Наверное, на наше видение "Школы» будущего, кто-то горько и усмехнется, но мы верим, убеждены - РАБОТАТЬ НАДО, только лишь и всего! А в Министерствах еще и головой, с перспективой на будущее.

У других же за рубежом по факту ведь многое получается, а мы-то чем хуже?!

Последние публикации автора


Новая парадигма Школы: "Специальный образовательный базис" Школьника – особенности подхода и построения

Статья заключает рассмотрение построения общеобразовательного и специального базисов, которые с одной стороны предназначаются выпускникам "Школы" на "все времена", а с другой - для выбора их профессионального пути и освоения специальностей в колледжах и ВУЗах.

В предыдущих статьях «школьного цикла» мы уже заявили о необходимости для России коренной ревизии общего подхода к школьному образованию, пересмотра его приоритетных целей и организации учебно-воспитательного процесса на базе новой парадигмы. Сформулировали двуединые цели образования наших школьников, представили существо возможного подхода и новые инст... Читать 33 мин.

Новая парадигма Школы: "Специальный образовательный базис" Школьника – особенности подхода и построения

Школьный цикл канала "Во время перемен".

Тема о назревшей в России реформы школьного образования необъятна. Наш канал изложение своего видения возможных нововведений в российской "Школе" построил как Цикл статей. А эта статья призвана упростить Ваше знакомство с ним, не погружаясь в многочисленные детали озвученной нами темы.

Статья 1. Школьному образованию — новую парадигму. России нужна коренная реформа школьного образования — новый взгляд на цели и организацию деятельности «Школы».Жизнь неумолимо заставит её сделать! А как же иначе расстаться со «Школой» – поставщиком образовательных услуг для квалифицированного потребителя!!!Убеждены, нужна взвешенная, сис... Читать 12 мин.

Школьный цикл канала "Во время перемен".

Снова пошли разговоры об изменениях в общеобразовательных школах

Вот и опять заговорили о реформе школьного образования, на этот раз в Совете Федерации России.

Вот и опять заговорили о необходимости изменений в образовании наших школьников. И что, отрадно, в Совете Федерации России. Оказалось, что действительно, и историю до сих пор преподавали не совсем как надо, да и со статусом и загрузкой учителя нелады. Надо такое положение дел менять, и это — не последние обнажившиеся недостатки в рос... Читать 1 мин.

Снова пошли разговоры об изменениях в общеобразовательных школах

Школьному образованию – новую парадигму!

России нужна коренная реформа школьного образования – новый взгляд на цели и организацию деятельности "Школы".

 ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ. Очевидно, что уже пробил час, когда ОЧЕРЕДНАЯ РЕФОРМА школьного образования, как, впрочем, и некоторые другие, станут неотложными.  И к тому имеются очень веские основания и объективные предпосылки. 1. Как прописная истина неоспоримо, что будущее любого государства, а с ним безопасность и благососто... Читать 5 мин.

Школьному образованию – новую парадигму!

Фильмы, влияющие на психику человека: Голливуд — оружие

Фильмы, влияющие на психику человека: Голливуд — оружие. Фильмы, влияющие на человека — инструмент пропаганды. Размещение пропаганды ложных ценностей в американских фильмах для влияния на психику людей.

Вы обращали внимание на скрытую рекламу в кино? Это так называемый продакт-плейсмент, когда герой как бы случайно пьет Dr.Pepper или садится в автомобиль марки Ford. Эмоциональное воздействие кино значительно глубже любой рекламы, что позволяет создавать сильную связь бренда с аудиторией. В последнее время меня регулярно стала напрягать ментальная соста... Читать 6 мин.

Фильмы, влияющие на психику человека: Голливуд — оружие
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!