Актуальные изменения в законодательстве о государственно-частном партнёрстве, внесенные в августе 2024 года, существенно расширили возможности реализации промышленных проектов в рамках ГЧП. Модернизация правовой базы направлена на стимулирование технологического суверенитета и структурную адаптацию экономики в условиях трансформации внешнеэкономических связей. Ключевым нововведением стало разрешение на реконструкцию не только государственных, но и частных промышленных объектов, что создает принципиально новые возможности для кооперации публичной и частной сторон в стратегически важных отраслях.
Поправки чётко определяют приоритетные направления промышленного ГЧП, фокусируясь на проектах, обеспечивающих технологическую независимость страны. В перечень таких проектов включены ключевые сектора промышленности — от авиастроения и автомобилестроения до фармацевтики и электроники. Особое внимание уделяется инфраструктурным проектам, способствующим переориентации экспортных потоков, включая развитие портовой инфраструктуры, железнодорожных путей и газотранспортных систем.
Такие изменения способствуют более активному достижению целей национальных проектор и, соответственно, национальных целей развития Российской Федерации в разных областях: от повышения качества жизни до устойчивой и динамичной экономики.
Кроме того, аналитики утверждают, что прогнозы развития промышленного ГЧП варьируются от консервативных оценок в 120–160 млрд рублей инвестиций в первый год действия поправок до оптимистичных сценариев, предполагающих привлечение 280–400 млрд рублей. В среднесрочной перспективе (3–4 года) объём рынка промышленного ГЧП может достигнуть 0,6–1,5 трлн рублей в зависимости от макроэкономических условий и активности участников.
Таким образом, обновлённое законодательство создает серьёзные предпосылки для активизации инвестиционной деятельности в приоритетных отраслях промышленности.







