Перспективы государственной и муниципальной службы в ближайшие годы неизбежно связаны с глубинными процессами модернизации и цифровой трансформации, которые развиваются в Российской Федерации и по всему миру. Сегодняшняя реальность диктует новые требования к компетенциям и личностным качествам служащих, меняет формат взаимодействия государства и граждан, а также ставит новые задачи перед органами исполнительной и законодательной власти на всех уровнях. Ключевой тенденцией, определяющей будущее государственной и муниципальной службы, и возможные пути её совершенствования, следует отметить усиление роли цифровых технологий в рамках государственного управления. Сегодня государственные и муниципальные органы активно внедряют электронные услуги, внедряя новые сервисы и платформы, сокращающие транзакционные издержки и упрощающие взаимодействие граждан с органами власти. Внедрение биометрических систем, развитие систем «единого окна» и многофункциональных центров, а также переход к более широкому использованию интернет-сервисов при оформлении документов — все эти меры повышают прозрачность и ускоряют административные процедуры. Такой «цифровой прорыв» не только экономит время и ресурсы, но и способствует повышению доверия граждан к государственным институтам.
Кроме того, усиление гражданского контроля и открытости государственной и муниципальной службы, модернизация бюрократического аппарата, внедрение инноваций в управленческих практиках позволят построить эффективную, гибкую и ориентированную на человека систему управления государственной и муниципальной службы. Представляется, что именно от модернизирования государственной и муниципальной службы будут зависеть и перспективы развития органов власти.







