В Российской Федерации поэтапно вводится обязательная маркировка сладостей и кондитерских изделий. Сроки и правила обязательной маркировки указаны в Постановлении Правительства от 31,05,2025 № 818. Введение обязательной маркировки кондитерских изделий тесно связано с развитием цикличности в кондитерской промышленности
Кондитерская промышленность всё в большей степени переходит на принципы цикличности, стремясь исключить отходы и сохранить материалы в процессе использования с помощью регенеративных систем. Достижение этой цели требует постоянных инноваций, межотраслевого сотрудничества и взаимодействия с заинтересованными сторонами. Однако преимущества для бизнеса и окружающей среды делают этот подход весьма привлекательным.
Циркулярные методы производства одновременно сокращают расходы, открывают новые источники дохода и уменьшают воздействие на окружающую среду. Потребители вознаграждают бренды за такие усилия, поскольку они всё чаще отдают предпочтение экологически чистым продуктам с меньшим количеством пластиковой упаковки и упаковкой из перерабатываемых или биоматериалов. Циркулярные методы производства помогают кондитерским компаниям не только удовлетворять этот спрос, но и выполнять нормативные требования, избегая потенциальных штрафов и проблем с доступом на рынок.
Кондитерские компании интегрируют принципы экономики замкнутого цикла в свои стратегии разработки продукции и инноваций, а также финансовые и экологические преимущества, которые приносят эти изменения.
Кратко рассмотрим преимущества применения циклических практик: К ним относятся сокращение отходов и выбросов, снижение затрат, а также укрепление ценности и устойчивости бренда. От поиска экологически чистых ингредиентов и разработки экологичной упаковки до повышения эффективности производства и новых моделей взаимодействия с потребителями — возможности экономики замкнутого цикла очевидны на протяжении всей цепочки создания стоимости кондитерских изделий.
На этапе производства циклические стратегии могут значительно сократить объём отходов. Разделяя и повторно используя отходы, производители кондитерских изделий нашли способы снизить вред окружающей среде и извлечь значительную выгоду из побочных продуктов. Помимо утилизации твёрдых отходов, ещё одним важным аспектом циклической технологии в кондитерском производстве стало водосбережение. Вода очищается до уровня, необходимого для орошения, и либо используется повторно внутри компании, либо поставляется третьим лицам.
Используя отходы повторно — либо в рамках собственных процессов, либо в рамках собственных цепочек поставок, либо через сторонних поставщиков — кондитерские компании демонстрируют, как циклические инициативы могут принести значительную экологическую выгоду, например, снизить выбросы и уменьшить количество отходов, захороненных на свалках, одновременно обеспечивая бизнесу экономию материалов.
На этапе упаковки внедрение принципов цикличности часто приводит к сокращению расхода сырья, увеличению количества перерабатываемых компонентов и долгосрочному снижению затрат. Это даёт двойное преимущество: одновременно снижая затраты на закупку материалов и воздействие на окружающую среду.
Эффективные и точные краткосрочные прогнозы потребностей в упаковке — ключевой компонент управления циклической цепочкой поставок — также обеспечивают значительную экономию средств для многих предприятий кондитерской промышленности, предотвращая избыточный заказ материалов и избегая связывания капитала в неиспользуемых запасах.
Многие кондитерские бренды активно сотрудничают с государственными органами, неправительственными организациями и местными сообществами для улучшения систем переработки и поддержки, создания эффективной коммуникации с потребителями и образовательные кампании могут способствовать формированию позитивных привычек в области переработки. Производители кондитерских изделий стремятся сделать участие в циклических практиках простым и привлекательным и промежуточных продавцов, и для конечных потребителей. Это может означать чёткие инструкции по переработке на упаковке, инвестиции в кампании по повышению осведомлённости потребителей или стимулирование участия с помощью механизмов вознаграждения, таких как депозитные программы. Публичные обязательства могут дополнительно укрепить циклические инициативы, особенно в тех случаях, когда открытое информирование о целях и прогрессе демонстрируется открыто.
Материал подготовлен профессором кафедры «Государственное и муниципальное управление» Факультета «Высшая школа управления» Финансового университета при Правительстве РФ, д.э.н. Шедько Юрием Николаевичем.







