И несмотря на то, что прогнозирование трендов связано с определённой долей неопределённости, на основе текущих тенденций и развития технологий можно предположить, какие направления будут актуальны для HR в ближайшие годы. В пятёрку основных направлений вошли автоматизация и искусственный интеллект; гибридная работа; развитие soft skills; психологическое благополучие сотрудников и персонализация обучения и карьерного роста.
Использование AI и автоматизации для рутинных задач, таких как подбор кандидатов, проведение первичных интервью, анализ резюме и даже обучение сотрудников позволит HR-специалистам сосредоточиться на стратегических вопросах и взаимодействии с людьми.
Компании будут продолжать развивать гибридные модели работы, где сотрудники могут выбирать между офисным присутствием и работой из дома. Это потребует от HR новых подходов к управлению персоналом, мониторингу производительности и поддержанию корпоративной культуры.
В условиях растущего использования технологий всё больше внимания будет уделяться развитию у сотрудников мягких навыков (soft skills), таких как эмоциональный интеллект, креативность, умение работать в команде и адаптироваться к изменениям. Эти навыки станут ключевыми для успешной карьеры.
Забота о психическом здоровье сотрудников выйдет на первый план. HR-отделы будут внедрять программы поддержки, направленные на снижение стресса, улучшение баланса между работой и личной жизнью, а также создание комфортной рабочей среды.
Индивидуальные планы развития и персонализированные образовательные траектории позволят сотрудникам быстрее достигать своих целей и повышать квалификацию. HR будут активно использовать данные для анализа потребностей каждого сотрудника и создания соответствующих программ.
Также останутся приоритетными направлениями для многих организаций разнообразие и инклюзивность для привлечения и удержания талантов из разных социальных групп, культур и поколений.
«Перспективы развития кадровой сферы связаны с интеграцией новых технологий, повышением уровня заботы о сотрудниках, развитием гибкости и индивидуальности в подходе к управлению персоналом. Кадровым службам предстоит сыграть ключевую роль в создании условий для успешного функционирования организаций в условиях быстрых изменений. Эти тенденции отражают изменения, происходящие в мире труда под влиянием цифровых технологий и изменений в поведении людей. Специалисты, способные быстро адаптироваться к новым условиям и внедрять инновации, будут иметь конкурентное преимущество», — комментирует Карамышева Дина, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.