20 ноября в Театре Труда открылась выставка авангардиста Игоря Литвинова «Любовь. Труд. Искусство» - событие, которое неожиданно соединило живопись, импровизационную музыку и теплое человеческое общение. Пространство театра на один вечер превратилось в точку притяжения для художников, музыкантов и зрителей, которые пришли увидеть московский период Литвинова и услышать живые звуковые отклики на его работы.


Василиса Литвинова
Открыла выставку куратор и супруга художника Василиса Литвинова. В своем выступлении она провела зрителей через биографию мастера: от Витебска, родины Шагала и важной точки в истории авангарда, до 22 лет жизни в Израиле, где художник открыл для себя подлинный экспрессионизм, познакомился с американской школой и окончательно нашел собственный стиль, соединяющий русскую авангардную традицию и американскую абстракцию. «Хотя я знаю работы Игоря до последней детали, — призналась Василиса позже, — под музыкальные импровизации они раскрылись для меня совершенно по-новому. Джаз невероятно точно ложится на экспрессионизм — оба жанра свободны, оба дышат».

Федор Фокин и его Музыкальный синдикат
Музыкальную часть вечера обеспечил Московский музыкальный синдикат —четверо импровизаторов, которые играют и преподают музыку в самых разных культурных пространствах города: Ольга Котрелева (скрипка), Федор Фокин (клавишные и перкуссии), Алиса Рейхтман (альт-саксофон), Имрон Садыков (тенор-саксофон).


Руководитель коллектива Федор Фокин рассказал, что синдикат возник в 2022 году, когда многие музыканты уехали из страны, а оставшиеся в Москве артисты решили заново осваивать импровизацию как способ переживать и преодолевать время. «Мы одновременно композиторы, исполнители и слушатели, — отметил Фокин. — Музыка помогает справляться со стрессом, и она должна быть доступной каждому. Зрителям Театра труда я желаю быть максимально внимательными к искусству, к себе и другим людям».

Роман Золототрубов (посередине)
Гости выставки делились своими впечатлениями. Композитор и певец Роман Золототрубов признался, что эксперимент показался ему самобытным: «В работах Литвинова слышатся эхо Шагала, Малевича, Кандинского. Это встряхивает зрителя».

Сюзанна Подгорная
Сюзанна Подгорная, студентка факультета журналистики ММУ и актриса, отметила атмосферу театра: «Я поклонница импрессионизма и поп-арта, но экспрессия Литвинова меня заворожила. И сама атмосфера здесь — невероятно уютная, ламповая, она идеально подходит для фотосессий. Малый зал вызвал у меня ассоциации из кино-детства - мягкая стена с обивкой в психушке, где по недоразумению закрыли знаменитого комиссара Жюва в фильме «Фантомас разбушевался». Я вообще люблю ретро-стиль в искусстве и нестандартные пространства, поэтому хочется не раз сюда вернуться».

Директор Театра Труда Павел Батуев подчеркнул, что синергия разных видов искусства — путь к новому формату общения со зрителем: «Когда рядом существуют картина, звук и живой человек, происходит что-то важное. Это делает искусство ближе и понятнее людям разных профессий и поколений».

Павел Батуев
Театр Труда продолжает серию культурных событий и приглашает читателей портала на будущие спектакли, перформансы и творческие встречи — там, где труд становится искусством, а искусство — продолжением разговора о человеке и его поисках.
Мария Дарская





