В первую очередь следует упомянуть, что так как банки чаще всего представлены в виде нескольких филиалов с головным офисом, им необходимо вести консолидированную финансовую отчётность.
В таком виде отчётность составляется с учётом того, что финансовая информация о материнской компании и всех её дочерних предприятиях объединяется в одну, позволяя иметь полное представление о финансовых результатах всей корпоративной группы в целом. Рассматривается работа и финансовое положение единой экономической единицы вне зависимости от юридической и географической раздроблённости её частей.
В ходе её составления применяются Международные Стандарты Финансовой Отчётности. Из‑за его синтеза с Российскими Стандартами Бухгалтерской Отчётности имеются определённые правила, которых следует придерживаться банкам в процессе бухгалтерского отчёта.
В бухгалтерском учете банков активы регистрируются по их первоначальной стоимости.
Однако, в дальнейшем они оцениваются по справедливой стоимости, по стоимости его создания или через созданные резервы на предполагаемые убытки;
Бухгалтерский баланс, который создается на ежедневной основе, должен составляться по счетам второго порядка;
Отчётность банков должна полностью отражать их операции и не должна быть двусмысленной;
Главенство содержания над форматом, все должно быть приведено в соответствии с экономической сущностью показателей, а не с юридической формой документов;
Операции должны отражаться точно в день их совершения и/или поступления документов по ним;
Отчётность необходимо составлять с учётом непрерывности деятельности кредитной организации;
Остатки, которые имеются на конец месяца, должны перейти в качестве входящих остатков на начало следующего месяца;
Активы и пассивы отражаются в развёрнутом виде и оцениваются раздельно;
При отсутствии изменений в действующем законодательстве банкам следует придерживаться теми же правилами бухгалтерского учета, что и в прошлом;
Доходы и расходы по проведенным операциям отражаются в том же периоде, к которому и относятся;
Необходимо подходить с особой осторожностью к оценке активов и пассивов с целью уменьшения рисков в следующие отчётные периоды.
Помимо общих правил создания бухгалтерской отчётности, выделяются определённые особенности учета.
Суммы, которые приходят из расчётных операций и внутренних движений материальных ценностей и должны быть отнесены в расходы организации, не могут пропустить этап их учета на счетах оплаты задолженностей перед дебиторами и кредиторами или на счетах учета материальных ценностей.
Следующей особенностью считается, что учет имущества клиентов банка, которые являются юридическими лицами, не может осуществляться отдельно от принадлежащих им материальных ценностей.
Ценности и документы в целом, без разделения физических и юридических лиц, которые отражены по балансовым счетам, не должны отражаться на счетах вне баланса.
Заключительной особенностью является, что операции внутри банка, которые отражены на данный момент времени, и действия, связанные с учётом затрат с капитальных средств, учитываются раздельно.
Следует упомянуть, что никакие расчётные или кассовые документы не могут быть отправлены на исполнение без подписи ответственного лица, главного бухгалтера. Это является огромным нарушением и ведет к большим штрафам.
С таким количеством информации и установленных требований сложно представить, как может справиться человек в одиночку. Поэтому в банках применяется ряд финансовых технологий, которые позволяют автоматизировать часть процессов и облегчить работу сотрудникам.







