Что это значит для рынка — рассуждает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «ВКР» Елена Корецкая.
Ozon объявил о запуске новой категории на своём маркетплейсе, которая позволит предпринимателям продавать свежие продукты. Теперь на платформе будут доступны овощи, мясо, рыба, выпечка и готовая кулинария от различных продавцов. Ранее подобный ассортимент был представлен только в сервисе Ozon Fresh и только в нескольких городах.
Пока опция доступна только в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде и ряде других городов.
Цены в Москве можно назвать более чем демократичными. Например, по данным на 8 мая, компания «Мираторг» продает на площадке свиные ребра за 296 рублей (в упаковке от 0,4 до 0,6 кг), наггетсы куриные за 170 рублей, а ангус бургер — за 180 рублей. 2 кг репчатого лука — 140 рублей.
О рынке
Согласно оценкам агентства Data Insight, которые цитирует Forbes, в 2023 году объём рынка розничной интернет-торговли в России достиг 7,9 трлн рублей, что на 36% больше по сравнению с предыдущим годом, а число заказов увеличилось до 4,5 млрд (рост на 76%).
Аналитики прогнозируют, что в 2024 году количество продавцов на платформах Wildberries и Ozon может вырасти в полтора раза и составить порядка 700 тыс.
О проекте
Главная фишка этого нововведения — шанс для местных магазинов увеличить свои доходы за счёт расширения каналов продаж.
Так, в Ozon пояснили, что возможность торговать свежими продуктами предоставляется как текущим участникам маркетплейса, так и тем предпринимателям, которые до этого не вели онлайн-бизнес, например, местным пекарням или продавцам овощей и фруктов. Товары будут продаваться через интернет-витрины, при этом они будут храниться на складе или в помещении самого продавца. Отправка товаров осуществляется либо курьерской службой продавца, либо через внешние логистические компании, в зависимости от выбора предпринимателя.
«Запуск нового типа доставки даст возможность клиентам получать больше свежих продуктов напрямую от поставщиков и локальных фермерских хозяйств. В тоже время для продавцов продуктов это шанс нарастить оборот и занять лидирующую позицию в новом для себя канале продаж», — прокомментировала новацию коммерческий директор Ozon fresh и FMCG Арина Князева.
С селлеров будет взиматься стандартный тариф в размере 5% за каждую продажу. Предпринимателям будут доступны различные инструменты для продвижения и анализа их продаж на платформе. Как заявляет компания, селлеры получат возможность обратиться к аудитории из 46 млн активных покупателей по всей стране, в то время как жители малых городов смогут заказывать свежие продукты у местных поставщиков. Скорость доставки будет устанавливаться самими предпринимателями, и курьеры наиболее быстрых продавцов смогут доставлять заказы в течение часа (или ко времени, указанному клиентом).
Ozon активно расширяет портфель дополнительных услуг, дополняющих его основную деятельность, например финтех-продукты и экспресс-доставку продуктов Ozon Fresh. Компания отмечает, что на платформе представлено свыше 370 млн товаров в более чем 20 категориях, включая книги, одежду, продукты питания и товары для здоровья.
Что это значит для рынка?
Выход продавцов мяса и овощей на маркетплейс Ozon может оказать значительное давление как на другие сервисы доставки, так и на традиционный ритейл.
Для офлайн-магазинов, столкнувшихся с конкуренцией со стороны сервисов доставки и теперь уже онлайн-маркетплейсов, важно принять стратегические меры для удержания клиентов и улучшения своего положения на рынке. Вот несколько возможных шагов, которые могут предпринять традиционные ритейлеры:
Улучшение логистики и быстрая доставка: развитие собственных служб доставки или партнёрство с третьими сторонами для обеспечения быстрой и эффективной доставки может помочь конкурировать с онлайн-маркетплейсами.
Стоимость: например, не раз доказывал свою эффективность ценовой мэтчинг — обещание ритейлера снизить цену товара до уровня конкурентов, если покупатель найдет аналогичный товар дешевле в другом магазине или на маркетплейсе. Эта стратегия помогает привлекать и удерживать клиентов.
Эксклюзивные товары и местные продукты: ритейлеры могут сосредоточиться на предложении эксклюзивных продуктов, которых нет в онлайн-магазинах, или на продаже местных продуктов, поддерживая местных производителей и привлекая покупателей уникальными товарами.
Программы лояльности и персонализация: развитие программ лояльности и предложение персонализированных скидок и акций на основе предпочтений и истории покупок клиентов могут способствовать повторным посещениям и покупкам.
Омниканальный подход: интеграция физических магазинов с онлайн-платформами для создания бесшовного покупательского опыта, где клиенты могут легко переходить между онлайн и офлайн покупками.