Такой всплеск активности свидетельствует о растущем интересе местных производителей к защите своей интеллектуальной собственности и продвижению уникальной продукции под собственным знаком. Регистрация бренда позволяет не только закрепить за собой право на использование определённого названия или логотипа, но и повысить узнаваемость продукции, сформировать лояльность потребителей и, как следствие, увеличить объёмы продаж.
Также стоит отметить, что Ставрополье лидирует и по общей активности в этом направлении за последние пять лет: начиная с 2020 года, от жителей края поступило 73 запроса на регистрацию и оформление исключительных прав.
Наибольший интерес у российских производителей наблюдается в сферах, связанных с минеральной водой (девять заявок), продуктами питания и сельским хозяйством (19 заявок). Не меньшее внимание уделяется народным художественным промыслам (12 заявок), а также другим категориям товаров (пять заявок) и алкогольной продукции (три заявки). Защита интеллектуальной собственности возможна как для географических указаний, так и для наименований мест происхождения товаров.
Представители Министерства экономического развития Российской Федерации подчёркивают, что каждый регион нашей страны обладает уникальным культурным наследием и неповторимыми географическими особенностями. По их мнению, эти факторы следует активно использовать для формирования привлекательного образа региона. Разработка и продвижение региональных брендов на основе географических указаний является не только мощным инструментом для стимулирования экономического развития, но и способом повышения узнаваемости и популяризации продукции, производимой в регионе, среди широкой публики.
В Роспатенте отмечают, что увеличение числа заявок на регистрацию брендов является положительной тенденцией, свидетельствующей о развитии предпринимательства и повышении конкурентоспособности российской экономики. Ожидается, что в ближайшие годы число заявок продолжит расти, поскольку все больше компаний осознают важность защиты своей интеллектуальной собственности и продвижения уникальных брендов», — комментирует Демченко Ирина, доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.







