Экологичность стала мировым трендом. О сохранении окружающей среды заботятся не только эко-активисты. На государственном уровне в России принимаются программы, направленные на безопасное обращение с отходами, восстановление и сохранение объектов природы. Причем «зелёные» технологии могут применять не только ресурсодобывающие или крупные производственные компании. Экологичным способен стать любой бизнес. Нужно только принять решение.
Что значит «эко» для бизнеса?
Эко-бизнес — это не только переработка мусора и участие в озеленении, а принцип организации работы. В предпринимательскую деятельность можно внедрить такие методы и стратегии, которые будут отвечать интересам собственников бизнеса и при этом положительно влиять на качество жизни людей и экологическую обстановку в целом.
Быть эко-предпринимателем значит:
- рационально использовать доступные ресурсы;
- минимизировать негативное влияние на окружающую среду;
- предлагать потребителям полезные и безопасные продукты/услуги;
- обеспечивать комфортные условия работы для сотрудников;
- участвовать в общественных инициативах в поддержку эко-сознания и т. п.
Не так давно журнал Форбс представил собственный рейтинг экологической ответственности. В этот список вошли крупнейшие компаний в России, которые активно внедряют «зелёные» технологии в свою работу. Например, «Сбер» (2 место в рейтинге) стремится сокращать потребление энергии, бумаги и даже топлива для корпоративных автомобилей. «Магнит» (11 место) не только пропагандирует бережливое потребление, но поставил себе целью к 2025 году снизить на четверть расход воды/энергии, на треть — сократить выбор газов и довести до 100% переработку пластика в магазинах. «Яндекс» (23 место) наращивает экологичность городских сервисов, в частности, оптимизирует маршруты по картам, сокращая пробег авто, утилизирует полиэтиленовые пакеты клиентов «Яндекс. Лавка».
Но если промышленным гигантам весьма сложно быть экологичными, то малым и средним предприятиям довольно легко стать «зелёными».
Как сделать бизнес эко
Любая современная компания может внести свой вклад в поддержку окружающей среды. Чтобы повысить экологичность бизнеса совсем необязательно организовывать субботники и высаживать деревья (хотя такая вовлеченность очень даже приветствуется). Офисные компании могут начать с простого — автоматизировать бизнес-задачи при помощи специальных онлайн-сервисов.
Например, ЭДО (электронный документооборот) позволит сократить количество бумажных документов до минимума. Это не только экологично, но и очень удобно:
- важные документы не придут в негодность и не потеряются;
- доступ к нужной информации можно получить из любой точки мира;
- при необходимости документ можно переслать в электронной форме или распечатать.
В частности, есть такие компании, которые уже давно не практикуют заключение сделок путем подписания бумажных документов. Все договоры, приложения к ним, акты и прочие документы мы подписываем со своими контрагентами в цифровом формате с помощью собственной системы ЭДО или систем ЭДО других операторов (например, таких как Контур. Диадок).
Помимо этого, на платформе Подать в суд РФ размещен целый комплекс цифровых юридических сервисов для физических лиц и организаций. О некоторых из них мы расскажем ниже.
1. Электронные уведомления.
В деловой практике очень важно иметь подтверждение отправки и получения юридически значимых сообщений. Ранее надёжным способом доставки корреспонденции можно было считать только заказные письма с описью вложения (даже личное вручение можно было поставить под сомнение, если уведомление было вручено неуполномоченному лицу). Теперь можно отправлять «заказные» письма онлайн через специальный сервис, позволяющий идентифицировать отправителя и получателя. Результат тот же, но плюсом идет бонус: можно отказаться от бумажных документов, сократить расходы на курьерские службы и почтовые пересылки.
2. Онлайн-обращение в суды (с автоматическим определением подсудности).
Электронное взаимодействие с судами для разрешения споров — ещё одна «палочка-выручалочка» для пользователей, которая позволяет обеспечить защиту своих прав. Сервис позволяет в автоматическом режиме правильно определить подсудность (суд, в который нужно подать заявление), размер государственной пошлины, реквизиты и оплатить её без комиссии, а также юридически грамотно составить исковое заявление (на основе заполненной анкеты), уведомить вторую сторону дела и направить документы в суд онлайн.
Таким образом, переход на ЭДО и использование цифровых юридических сервисов — это не только эффективный способ оптимизировать деятельность, повысить репутацию и лояльность клиентов, но и в первую очередь экологичность.