Подготовке будущих специалистов в различных сферах способствует решению не только текущих, но и стратегических задач в области социально-экономического развития страны. Эффективное взаимодействие государства и научно-образовательного сообщества позволит направлять образовательные тренды в сторону качественных аспектов при формировании компетенций обучающихся. Государство осуществляет процессы регулирования кадровой политики путем финансирования перспективных направлений подготовки. Существенное расширение количества бюджетных мест по естественно-научным и техническим направлениям подготовки с возможностью дальнейшего трудоустройства постепенно смещает акцент при выборе специальности абитуриентом.
Осуществление процесса подготовки специалистов высшей квалификации происходит через образовательные организации высшего образования. Аналитическая статистика по объёмам присутствия студентов в разных регионах показывает, что в десятку студенческих регионов входят четыре сибирских области, причем Томская область возглавляет данный рейтинг: в нем доля студентов к общей численности населения региона составляет 5,5. Пятым в рейтинге стоит Москва и Московская область, где данный параметр составляет около 4. Замыкает десятку студенческих территорий с результатами 3,7 Новосибирская область.
Необходимо заметить, что в первую очередь развиваются территории, которые связаны не только производственной кооперацией, но и где научный комплекс имеет серьёзные связи с производством и образовательным сектором. Наибольший прирост населения в возрасте 18 лет наблюдается в Томской и Ленинградской областях, при этом если ранее молодёжь выбирала только Москву и Санкт-Петербург в качестве основных образовательных центров, то сегодня Новосибирск, Казань, Нижний Новгород, Томск и др. стали центрами развития научно-образовательного потенциала, куда ежегодно приезжают будущие абитуриенты для получения высокопрофессиональных компетенций в различных отраслях экономики, отвечающих требованиям научно технологического развития страны.
Научно-образовательные объединения стали сегодня центрами притяжения молодёжи. Студенты и аспиранты проявляют повышенный интерес к научным исследованиям прикладного и фундаментального характера. Государство оказывает поддержку молодым специалистам, молодым семьям, осуществляет строительство инфраструктурных объектов, и т. п. Сегодня перспективные научные направления привлекают молодых ученых для реализации собственных идей. Впервые за многие годы мы констатируем увеличение числа научных работников в возрасте до 39 лет, существенный прирост молодых кадров наблюдается в промышленном производстве.
Государство заинтересовано развивать научно-образовательные площадки, позволяющие аккумулировать и создавать научные идеи, позволяющие решать проблемы, стоящие перед обществом, страной, человечеством.







