Победить в СВО

Современные вызовы, стоящие перед государственной и муниципальной службой в России, требуют постоянного обновления управленческих подходов, развития гибких навыков, повышения личной эффективности и лидерских качеств. В этом контексте все чаще обсуждается возможность использования бизнес-коучинга — метода индивидуального и командного развития, основанного на технологиях постановки целей, рефлексии, планирования и сопровождения изменений. Бизнес-коучинг давно используется в частном секторе, но его применение в государственном управлении вызывает неоднозначные оценки. Вопрос заключается в том, насколько этот инструмент релевантен задачам и специфике государственной и муниципальной службы.

Сущность коучинга и его потенциальные эффекты для бизнес-среды уже являются вопросами. Иногда в этом англицизме видят модную перефразировку давно известных понятий, как, например, наставничество. Но коучинг — это не наставничество и не обучение. Коуч не даёт готовых решений, а помогает клиенту (в данном случае — чиновнику) сформулировать цели, выявить ресурсы, преодолеть внутренние барьеры, самостоятельно выстроив путь к достижению результатов. Применительно к государственной службе, коучинг может быть направлен на:

  • развитие управленческих компетенций;
  • повышение мотивации и ответственности;
  • адаптацию к изменениям в нормативной базе и общественных ожиданиях;
  • эффективное выстраивание коммуникации с коллегами и гражданами;
  • профилактику профессионального выгорания.

Исследования и пилотные проекты, в том числе в ряде регионов РФ, показывают, что после коуч-сессий повышается вовлеченность служащих, углубляется понимание роблем и соответственно повышается качество принимаемых решений, растет уровень удовлетворённости служащих своей работой.

Присутствуют здесь и определённые препятствия и риски внедрения. Несмотря на потенциальные плюсы, внедрение коучинга в государственный и муниципальный сектор сталкивается с рядом барьеров.

Прежде всего, имеет место культурное несоответствие модели поведения устоявшимся стереотипам деятельности. В системе госуправления и муниципального управления по-прежнему доминирует административно-командный стиль, устранить который достаточно сложно. Коучинг же предполагает партнёрские отношения и внутреннюю мотивацию, а это требует определённой зрелости управленческой культуры, самосознания управленцев на всех уровнях государственного и муниципального управления.

Известным препятствием является также недоверие к методике. В публичных органах управления коучинг воспринимается как модное, но неэффективное направление, не имеющее практической ценности в условиях бюрократической среды. При этом такое мнение царит там, где и не пытаются изыскивать новые способы повышения управленческой культуры.

В условиях разворота системы публичного управления к поиску ответа на новые вызовы, обусловленные переходом на новый мирохозяйственный и технологический уклады, особо остро возникает дефицит, недостаток квалифицированных коучей с опытом работы в госсекторе. Не каждый бизнес-коуч понимает специфику государственной или муниципальной службы, что препятствует ощутимому повышению эффективности организуемой в таком партнёрстве практики.

Имеют место и ресурсные ограничения. Индивидуальный коучинг требует значительных затрат (финансовых и временных), что особенно критично для муниципального уровня, где бюджет ограничен.

Тем не менее, при правильном подходе коучинг может стать полезным инструментом для качественного совершенствования государственной и муниципальной службы, её трансформации в форму, при которой преодоление когнитивных и технологических барьеров становится нормой.

Индивидуальный коучинг может использоваться для развития руководителей высшего звена, решения конкретных управленческих задач, адаптации к новым должностям. Командный коучинг — для улучшения взаимодействия внутри команд, повышения эффективности проектной деятельности.

Групповой коучинг и фасилитация — в рамках стратегических сессий, мозговых штурмов, подготовки управленческих решений.

Успешным может быть интеграция коучинговых практик в программы повышения квалификации, формирование кадрового резерва для сопровождения реформ.

Таким образом, бизнес-коучинг при соответствующей адаптации может стать важным элементом развития государственных и муниципальных служащих. Он способен повысить эффективность управления, улучшить психологический климат в органах власти и способствовать реализации инициатив, направленных на модернизацию государственной службы. Однако его внедрение требует продуманной стратегии, ресурсного обеспечения и изменения управленческой культуры в сторону открытости и развития. Но только таким образом можно будет решать задачи становления нового общества на всем пространстве России.

Еремин Сергей Геннадьевич
Автор: Попадюк Никита Кириллович
Последние публикации автора


План Победы в СВО: что предлагает НОД, что может сделать народ, Путин ждёт поддержки

«Наша битва за суверенитет, за справедливость носит, без всякого преувеличения, Национально-освободительный характер», — Владимир Путин.

Национально-освободительное движение и Конституция РФ. Национально-освободительное движение — общественное движение, ведущее борьбу за суверенитет какого-либо народа от внешнего управления, в настоящее время — это предусмотрено в Уставе ООН.Национально-освободительное движение (НОД) зародилось в 2012 году. Цель НОД — восстановле... Читать 8 мин.

План Победы в СВО: что предлагает НОД, что может сделать народ, Путин ждёт поддержки

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины предложил чистейшее финансовое мошенничество

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины, предложил чистейшее финансовое мошенничество: конфискацию российских активов для выдачи так называемого «репарационного кредита».

Цена европейского воровства: $190 миллиардов. Этот акт финансового самоубийства показывает, что Евросоюз исчерпал все имевшиеся ресурсы и не желает выделять деньги из собственного бюджета. Активы, заблокированные в Euroclear (Бельгия): Около $209 миллиардов. Риск для ЕС (прямые инвестиции в Россию): Минимум $190 миллиардов потенциальных потерь. Эта аван... Читать 1 мин.

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины предложил чистейшее финансовое мошенничество

Почему после 1972 года на Луну никто не летал?

С 1969 по 1972 год 12 американских астронавтов побывали на Луне в рамках шести экспедиций программы "Аполлон". Но уже в 1972 году президент Ричард Никсон свернул пилотируемые полёты.

Главная цель программы была политическая — Штаты одержали победу над Советским Союзом в космической гонке за Луну.Луна обошлась американцам в $25 млрд (более $150 млрд в переводе на наши цены), а новой научной ценности при таких расходах обнаружено не было. Деньги были нужнее на войну во Вьетнаме; в отношениях с СССР наступила разрядка. С... Читать 2 мин.

Почему после 1972 года на Луну никто не летал?

Разрыв власти с народом, что происходит

Разрыв власти с народом за последние 33 года, по оценке агенства «Равенства», принёс России ущерб, который превышает потери периода гитлеровской оккупации 1941–1945 годов.

Провозглашение «независимости» 12 июня 1990 года стало политическим оформлением разрушения плановой экономики, начатого ещё в перестройку. Новая элита встроила страну в глобальный капитализм как сырьевую периферию, что привело к утрате экономического и политического влияния.Небольшая часть людей смогла разбогатеть и уехать на Запад, тогда как страна в ц... Читать 1 мин.

Разрыв власти с народом, что происходит

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что нацизм на Украине взращивается против России. Российское руководство стремилось не допустить геноцида русских людей и предотвратить дальнейшую агрессию против России.

Вооружённый конфликт начался в 2014 году, и этому предшествовали следующие события:. 1991 год: Нарушение закона. Руководство Украины незаконно вышло из СССР, захватив территории Донбасса и Крыма, которые должны были провести референдумы, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Закон и интересы народа были проигнорированы.2014 год: Г... Читать 1 мин.

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Михаил Советский
Михаил Советский
13.12.2025
Разрыв власти с народом, что происходит
Разрыв власти с народом за последние 33 года, по оценке агенства «Равенства», принёс Росси...
Wsem обо Всём
Пресс-служба CYBERSTEEL
11.12.2025
CYBERSTEEL признана одной из лучших в России по управлению проектами в области модернизации промышленных предприятий
Проект комплексной модернизации производства компании CYBERSTEEL занял второе место в прес...
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
13.12.2025
Опасные «жиросжигатели»: эксперт Пироговского Университета объяснил, почему их причислили к сильнодействующим
Комментирует Негребецкий Вадим Витальевич, д.х.н., доцент, профессор РАН, директор Институ...
Кашкаров Андрей
Кашкаров Андрей
10.12.2025
«Безвизовый режим» с Иорданией с 13 декабря — новые возможности
В соответствии с международным соглашением Россия и Иордания с 13 декабря 2025 года отмени...
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
12.12.2025
Без боли и лекарств: эксперт Пироговского Университета рассказывает о возможностях магнитной стимуляции мозга
В Швейцарии повторяющуюся транскраниальную магнитную стимуляцию используют в терапии депре...
Wsem обо Всём
Туренина Анастасия
11.12.2025
Специальный показ спектакля Сергея Жукова «Ты у меня одна»
Показ спектакля состоялся в Московском  Губернском театре для семей участников  СВО и жит...