Существенным шагом в оптимизации процедур станет внедрение автоматической регистрации участников во всех информационных системах после их первичной регистрации в единой системе. Это позволит значительно сократить административные барьеры для поставщиков. Для обеспечения качества работы систем необходимо разработать механизм подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также определить перечень систем, допущенных к использованию в закупочной деятельности. Финансовая модель функционирования таких систем должна предусматривать разумные пределы платы за участие, не превышающие установленные для электронных площадок, с сохранением возможности бесплатного доступа.
Реализация предлагаемых мер открывает значительные перспективы для повышения эффективности государственных закупок. Во-первых, унификация требований к информационным системам создаст равные условия для всех участников процесса и обеспечит необходимый уровень прозрачности. Во-вторых, интеграция различных систем позволит создать единое цифровое пространство закупок, что значительно упростит процедуры как для заказчиков, так и для поставщиков. Автоматизация процессов регистрации и документооборота сократит временные и финансовые издержки участников, что особенно важно для малого и среднего бизнеса.
Особую значимость имеет перспектива создания комплексной системы мониторинга и анализа данных о закупках, которая станет возможной благодаря сквозной интеграции информационных систем. Это позволит выявлять неэффективные расходы, оптимизировать закупочные процедуры и повысить качество закупаемых товаров и услуг. В долгосрочной перспективе внедрение единых стандартов и цифровых решений создаст основу для применения технологий искусственного интеллекта в анализе закупочной деятельности, что может привести к революционным изменениям в системе государственных заказов. Таким образом, предлагаемые изменения закладывают фундамент для создания современной, прозрачной и эффективной системы закупок, отвечающей вызовам цифровой экономики.







