Для образовательных организаций важно правильно формировать компетенции при подготовке специалистов в различных областях. Мы часто говорим о взаимодействии между образовательными организациями и работодателями, но как именно осуществить данное взаимодействие, чтобы оно было конструктивным и реально способствовало разработке компетенций, отвечающих современным требованиям? На основе сформированных компетенций происходит корректировка учебных планов и запуск учебного процесса, в ходе которого и осуществляется подготовка специалиста.
Нами были проведены исследования по формированию компетенций при взаимодействии научного сообщества, рынка труда и работодателей. Была сформирована экспертная группа из представителей научного сообщества, образования, министерств, ФОИВ. Со стороны работодателей были исследованы должностные инструкции для госслужащих, требования, предъявляемые к квалификации сотрудников и их компетенциям, проанализированы стратегические документы социально-экономического развития. В образовательных организациях исследованы: государственные образовательные стандарты, учебные планы, образовательные программы, научный потенциал вузов. Большое внимание уделили выпускникам образовательных организаций, которые работали по выбранной специальности, с целью выяснить, удовлетворены ли их потребности и ожидания в плане формирования профессиональных компетенций. Провели анализ документов региональных служб занятости с детальным анализом отчётов, в которых представлены причины отказа потенциальных работников работать по специальности, которую они получили в вузе.
В результате была сформирована анкета, которая послужила отправной точкой исследовательской работы, направленной на формирование современных компетенций к специалистам-выпускникам вузов. В ней представлены возможные формулировки профессиональных компетенций. В процессе анкетирования представители научного сообщества, образования, министерств, ФОИВ, выпускников образовательных организаций по направлению подготовки ГМУ имели возможность либо согласиться с формулировкой компетенции, либо внести изменения. По итогам проделанной работы были скорректированы компетенции, сформирован учебный план с учётом современных требований, предъявляемых к государственным служащим.







