Это возможно, если водитель намеренно причинил вред здоровью или жизни потерпевшего, управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения или отказался от медицинского освидетельствования. Также, если у водителя не было прав на управление данным транспортным средством, он покинул место ДТП или не был указан в страховом полисе ОСАГО, исключая полисы без ограничений по водителям.
Кроме того, страховая компания может взыскать ущерб с водителя, если полис ОСАГО не действовал на момент аварии, например, в зимний период, если полис не предусматривал страхование в это время, или были нарушены условия европротокола — водитель не предоставил автомобиль для осмотра страховщику и начал ремонт или утилизацию до истечения 15 дней с момента ДТП, исключая праздничные дни.
При этом, взыскание выплаченных сумм с виновника ДТП, в форме регресса, является весьма распространённой практикой. Важно понимать, что регресс не означает полного освобождения страховой компании от ответственности. ОСАГО по-прежнему гарантирует выплату компенсации пострадавшей стороне, но в дальнейшем страховщик пытается компенсировать свои затраты за счёт виновника, допустившего грубое нарушение правил.
Для водителя это серьёзный риск. Сумма регрессного требования может быть весьма значительной, особенно если в результате ДТП был причинен тяжкий вред здоровью или наступила смерть. В таких случаях речь может идти о миллионах рублей.
«Чтобы избежать регресса, необходимо неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, не допускать управления транспортным средством в состоянии опьянения, всегда иметь при себе действующий полис ОСАГО и своевременно вносить изменения в полис при смене водителей. Пренебрежение этими простыми правилами может обернуться серьёзными финансовыми последствиями», — комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.







