Для развития в стране креативной экономики и поддержания креативных индустрий стране требуется формирование соответствующей нормативной правовой базы. Креативная индустрия включает в себя такие сектора экономики, которые распространяют и производят, а также коммерционализируют информацию и знания с высоким творческим потенциалом и интеллектуальной собственностью. Сюда относятся: дизайн, архитектура, изобразительное , музыка, кино, литература, реклама, управление, маркетинг, телевидение, издательское дело и т. д. Креативная экономика — понятие более широкое, чем креативная индустрия, которое включает в себя не только сами креативные индустрии, но и все аспекты реальной экономики, инноваций, инвестиций, и непосредственных знаний, которые воплощаются в различных конкретных проектах. По замыслу правительства должен быть выработан единый механизм развития креативной экономики по всем субъектам федерации, для чего необходимо сопоставить и синхронизировать те задачи, которые решают на федеральном уровне и те задачи, которые видят для себя актуальными отдельные регионы. В ближайшее время, помимо методических рекомендаций, нормативной базы должна быть разработана стратегия развития креативных индустрий, которая будет направлена на увеличение доли креативных индустрий в общем объёме российской экономики и определит цели, задачи и приоритеты их развития. Единым планом достижения национальных целей уже установлен показатель «Доля креативных (творческих) индустрий в экономике», и установлены дополнительные индикаторы для 16 креативных индустрий. Ведомствами, отвечающими за достижение всех целей и реализацию планов помимо Минэка являются Минсельхоз, Минцифры, Минпромторг, Минкультуры.







