В стране спецоперация, санкции, инфляция. Цены растут, покупательская способность населения падает. Постоянно говорят о необходимости разработки программы, которая сможет это изменить.
Но такая программа уже существует, и была представлена на рассмотрение руководству страны ещё два года назад. То есть – за полгода до декабрьского скачка цен на продукты питания в 2020 году. Автор программы не только понимает проблемы реализации продуктов питания и развития сельского хозяйства, но и предлагает способ их решения.
В этой статье не будет рассмотрена сама программа. А будут представлены ответы чиновников различных министерств и ведомств, вернее некоторые из них.
Ответы из Минсельхоза и Минпромторга
Первый ответ пришёл осенью 2020 года из Минсельхоза России.
Ответила заместитель директора Департамента регулирования рынков АПК Минсельхоза РФ Е.Н. Трошина. Но это был не ответ на обращение, а описание деятельности Минсельхоза РФ. Как и все последующие ответы на неоднократные обращения в течении двух лет с требованием рассмотреть проект. Правда не давались разъяснения, почему это деятельность Минсельхоза России не даёт результата – почему растут цены на продукты?
Затем был ответ из Минпромторга России.
Небольшое отступление – проект предусматривает государственно-частное партнёрство.
Сначала заместитель директора Департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ С.В. Лобанов, а затем заместитель директора Департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ А.Г. Лифинцев постоянно писали о том, что рыночная экономика – это система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, что она опирается на личные интересы и ограничивает роль государства.
Им неоднократно в обращениях, которые отправлялись в Минпромторг, приводились слова Президента России Владимира Владимировича Путина: «Чистой рыночной экономики, либо чистой административно-командной просто не существует. А вот смешанная – она во всём мире присутствует. Как только начинаются какие-то сбои в экономике, какие-то проблемы, тут же возрастает роль государства». Также глава государства говорил, что страны со смешенной экономикой, например Китай или Индия, развиваются быстрее.
Или для заместителей директора Департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ А.Г. Лифинцева и С.В. Лобанова слова Владимира Владимировича ничего не значат?
А как же Федеральный Закон «О государственно-частном партнёрстве, муниципально-частном партнёрстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 №224-ФЗ (последняя редакция), который предусматривает участие государства в экономике? При этом, целью этого Федерального Закона является создание правовых условий для привлечения инвестиций в экономику России и повышения качества товаров, работ, услуг… (Ст. 1 п. 1).
Или А.Г. Лифинцев и С.В. Лобанов не желает повышать качества товаров, работ, услуг?
Статья 7. Объекты соглашения о государственно-частном партнёрстве, объекты соглашения о муниципально-частном партнёрстве.
Пункт 16: объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации; (Пункт введен - Федеральный закон от 29.12.2015 № 391-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.07.2018 № 261-ФЗ;
А пункт 18: имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности (п. 18 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ) напрямую касается Минпромторга!
Из ответа заместителя директора Департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ А.Г. Лифинцева; «… государственное вмешательство в предпринимательскую деятельность целесообразно осуществлять только в исключительных случаях…».
А сейчас разве не исключительный случай? Может быть А.Г. Лифинцев не знает, что:
- Россия проводит СВО?
- Что против нашей страны введены санкции?
- В стране инфляция?
Или Лифанцев хочет видеть экономику России «порванной в клочки»?
Министерство экономического развития России посылает автора проекта в организацию «Мой бизнес». А «Мой бизнес» требует официальное письмо от Минэконразвития РФ. Им даже скан с экрана высылали. А может они читать не умеют?
Почему не выполняются Федеральные Законы?
Самое интересное, что Министр экономического развития России Максим Решетников, говорит о том, что основная проблема в экономике России – это низкая покупательская способность населения. А сотрудники его ведомства даже не желают рассматривать программу, которая бы позволила бы поднять доходы населения и соответственно увеличить покупательскую способность населения.
Сами ответы не вызывают удивления. Наши чиновники делают всё, чтобы не брать на себя ответственности и не создавать себе лишних проблем. Самое главное, как говорил Пётр I: «Иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальства».
В России есть Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ. А п. 6 ст. 8 этого закона запрещает направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Как же так получается, что на жалобы и обращения отвечают те же должностные лица, решение или действие (бездействие) которых обжалуется?
Сотрудники Аппарата Правительства России прямо заявляют, что действуют согласно Регламента Правительства Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. То есть, они Регламент Правительства РФ ставят выше Федерального Закона!
Главному советнику департамента рассмотрения жалоб и правовой работы Н. Кузнецовой Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций неоднократно, в обращениях, писали, что происходит нарушение Федерального Закона. Но, как видно, для Н. Кузнецовой Федеральный Закон пустой звук. Все обращения направляет тем, на кого жалуются. Получает от них ответы и отправляет автору обращений!
Получается, что в России главный не народ, не Президент, не Правительство! Главный ЧИНОВНИК! Он решает всё и не несёт никакой ответственности за свои действия (бездействия).
Можно принимать любые законы, постановления и т. д., но будут ли они исполняться решает ЧИНОВНИК. И чем он будет руководствоваться при этом желанием не брать ответственность на себя или желанием увидеть экономику России «порванной в клочки», никто не знает!