На сайте Правительства Российской Федерации 22 мая 2025 размещено сообщение Заместителя Председателя Правительства Марат Хуснуллина о том, что на трассе Дюртюли — Ачит завершается строительство моста через реку Малую Сарану.
Развитие транспортной инфраструктуры остается одним из ключевых приоритетов государственной политики в Российской Федерации. В условиях роста грузопотоков, увеличения числа автомобилей и необходимости модернизации устаревших объектов дорожного хозяйства особое внимание уделяется как федеральным трассам, так и региональным дорогам.
В Российской Федерации предоставляются различные меры государственной поддержки в сфере модернизации дорожной инфраструктуры. Правительство России продолжает реализацию мероприятий, направленных на улучшение качества дорожного покрытия, повышение безопасности движения и развитие логистических коридоров. Одним из ключевых документов, регулирующих эти процессы, является Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий», а также национальный проект- «Инфраструктура для жизни».
Национальный проект предусматривает:
- Ремонт и реконструкцию существующих дорог;
- Строительство новых развязок и объездных путей;
- Обустройство пешеходных переходов и установку современных систем освещения и безопасности;
- Модернизацию дорожного хозяйства в малых городах и сельских поселениях.
Одним из наиболее значимых проектов последнего времени является строительство автомобильной дороги Дюртюли – Ачит, которое ведётся в три этапа на территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области. Работы в мая 2025 года подходят к завершению на втором этапе — в частности, специалисты завершают строительство крупнейшего искусственного сооружения — моста через реку Малую Сарану в Пермском крае.
Дорога Дюртюли — Ачит станет важной частью скоростной автомагистрали М-12 «Восток», которая свяжет Москву с Екатеринбургом. Это позволит значительно сократить время доставки грузов и пассажиров между центральной частью России и Уралом, а также обеспечит стимул для социально-экономического развития регионов.
Важно отметить ключевые факты о строительстве:
1) Мост через реку Малую Сарану имеет протяжённость 310 метров, состоит из четырёх пролётов и опирается на пять опор, высота которых достигает 21 метра.
2) Для строительства использовано 3,5 тыс. тонн металлоконструкций отечественного производства, что указывает на процесс импортазамещения в РФ, 7,4 тыс. кубометров железобетонных конструкций фундаментов и опор, 6,7 тыс. кв. м импортозамещённых битумных материалов и 1,2 тыс. м отечественного барьерного ограждения. Помимо этого, применена технология продольной надвижки пролётного строения, позволившая одновременно возводить опоры и монтировать пролеты без временных опор. На мосту будет установлено 36 видеокамер, система громкоговорящего оповещения и пункт управления обеспечением транспортной безопасности.
Финансирование дорожных работ
В рамках указанных программ ежегодно выделяются значительные средства. По данным Министерства транспорта и Министерства финансов, объём финансирования дорожного хозяйства в последние годы стабильно превышает 500 млрд рублей в год.

Рисунок 1 - Финансирование дорожного хозяйства в РФ (в млрд рублей)
Помимо строительства моста на трассе Дюртюли – Ачит, дополнительное финансирование было выделено на ремонт других участков федеральных автодорог, представленных в Таблице 1.
Таблица 1
Основные дорожные проекты 2024 года и их стоимость
| Регион | Участок дороги | Тип работ | Объём финансирования (млрд.руб) |
| Нижегородская область | М-7 «Волга» | Ремонт верхнего слоя покрытия | 5,2 |
| Забайкальский край | Р-251 «Сила-Чита» | Ремонт и усиление земляного полотна | 6,8 |
| Кемеровская область | Объезд г. Белово | Строительство | 4,5 |
| Республика Башкортостан | А-319 «Уфа-Оренбург» | Реконструкция | 3,5 |
| Ленинградская область | А-121 «Подъезд к Петрозаводску» | Капитальный ремонт | 2,0 |
Инфраструктурные эффекты от реализации проектов
С момента запуска участка М-12 от Москвы до Казани в декабре 2023 года зафиксировано более 35 млн проездов, что наглядно демонстрирует высокую востребованность новой скоростной магистрали среди водителей. Продолжение трассы до Екатеринбурга, в том числе через дорогу Дюртюли – Ачит, создаст:
— Новые логистические маршруты,
— Рост внутреннего туризма,
— Повышение уровня жизни населения за счёт улучшения транспортной доступности.
Кроме того, на втором этапе дороги Дюртюли — Ачит в Пермском крае расположено 30 искусственных сооружений, включая 7 мостов, 10 экодуков тоннельного типа, 13 путепроводов. Это говорит о комплексном подходе к проектированию, так как учитываются требования безопасности, экологической устойчивости и удобства перевозок.
Перспективы развития
Одной из главных задач на ближайшие годы является обеспечение равномерного развития дорожной инфраструктуры по всей территории страны. Важно не только ремонтировать дороги, но и создавать устойчивую систему их содержания, использовать современные материалы и технологии, а также внедрять цифровые решения для управления дорожным хозяйством.
Планируется расширение использования концессионных соглашений, которые позволяют привлечь частные инвестиции в строительство и эксплуатацию дорог. Это особенно актуально для удалённых и труднодоступных районов, где строительство дорог требует значительных затрат, но имеет стратегическое значение.
Таким образом, государственная поддержка дорожной инфраструктуры в России — это комплексный и долгосрочный процесс, направленный на улучшение качества жизни граждан, развитие экономики и транспортной доступности регионов. За последние годы удалось добиться значительных результатов: увеличить количество отремонтированных дорог, улучшить организация дорожного движения и повысить безопасность.
Строительство скоростной автомагистрали М-12 и её составляющих, таких как дорога Дюртюли – Ачит, стало ярким примером успешного выполнения федеральных программ. Эти проекты не только решают транспортные задачи, но и способствуют экономическому росту, развитию туризма и созданию новых рабочих мест.







