Процесс развития персонала начинается с трудоустройства сотрудника в штат компании, где сотрудник проходит обязательный для такого процесса — этап адаптации. После процедуры трудоустройства HR закрепляет за сотрудником наставника, после этого сотрудник и наставник знакомятся между собой. Наставник выдает сотруднику должностные инструкции и проводит инструктаж работнику по всем ключевым аспектам работы в компании. Сотрудник проходит инструктаж и после этого от наставника получает тестовые задачи, которые должен решить по регламенту компании. Во время решения тестовых задач сотрудником, наставник даёт рекомендации по методам выполнения и подходу к решению. Далее в личном кабинете корпоративного портала у сотрудника появляются обязательные общепрофильные курсы, например курс по информационной безопасности, сотрудник обязан их пройти и по окончании сдать тест. Этап адаптации сотрудника заканчивается примерно через 2–3 недели.
В процессе развития HR постоянно проводит анкетирование сотрудников на участие в конференциях, как внешних, так и внутренних. Сотрудник вправе отказаться или согласиться, если ответ положительный, то сотрудник может выбрать интересную ему конференцию и HR зарегистрирует данного сотрудника на эту конференцию. Так же HR регулярно проводит анкетирование на платное дополнительное обучение сотрудников, сотрудник так же вправе отказаться или согласиться, если сотрудник изъявляет желание, то выбирает то обучение, которое ему нужно. После HR вносит сотрудника в список, список согласуется руководством и сотруднику предоставляется дополнительное обучение. Сотрудник так же вправе в любое время проходить любые курсы, которые размещены на корпоративной цифровой образовательной платформе. На этом процесс переходит в регулярный цикл обучения сотрудников.
Важным аспектом в понимании проблематики процесса развития персонала является анализ запросов и ожиданий сотрудников от такого процесса. Процесс должен отвечать основным запросом сотрудников, чтобы оказывать большие влияние на эффективность деятельности компании.
Для сотрудников важно не только выполнять свои обязанности, но и постоянно развиваться в профессиональном плане. Они стремятся к улучшению своих навыков, чтобы стать более эффективными в своей работе, а также быть в курсе последних тенденций и знаний в своей сфере или смежных областях.
Особое значение сотрудник придают развитию soft skills, таких как навыки коммуникации, командной работы, лидерства и тайм-менеджмента. Понимание важности этих навыков позволяет успешно взаимодействовать с людьми и эффективно решать возникающие задачи и проблемы.
Каждому сотруднику важен карьерный рост — возможность не только продвижения по службе, но и развития компетенций, которые актуальны в текущем профессиональном контексте.
Обучение должно быть не только полезным, но и увлекательным. Поэтому необходимо использовать разнообразные методы обучения, включая дистанционные курсы, тренинги, семинары, вебинары и наставничество. Обучение должно ориентироваться на практику, обеспечивая не только теоретическую базу, но и практические навыки, необходимые для успешной реализации профессионального потенциала. Сотрудники хотят, чтобы этот процесс стал для них не только средством для улучшения навыков, но и источником вдохновения и саморазвития.
Важно, чтобы процесс развития был прозрачным и доступным. Они ожидают открытого обмена информацией о возможностях обучения, новых инициативах и программах развития. Они ожидают, что обучение будет стимулирующим, интересным и практически ориентированным, а также каждый этап обучения будет приносить реальную пользу и поможет им стать более компетентными и уверенными в своих профессиональных возможностях.
Сотрудники ждут от процесса обучения персонала не только получения новых знаний и навыков, но и полного понимания своих компетенций. Они хотят, чтобы процесс обучения помог им осознать свои сильные стороны и определить области, в которых они могут развиваться дальше. Понимание собственных компетенций помогает сотрудникам лучше ориентироваться в своей профессиональной траектории и принимать обоснованные решения о своем развитии.
Сотрудники ждут от процесса обучения конкретных рекомендаций относительно того, какие курсы следует пройти и на какие виды обучения записаться. Это помогает сотрудникам не потеряться в разнообразном обучении и принимать обоснованные решения о своем развитии и использовать свое время и усилия наиболее эффективно.







