«По поручению председателя правительства я провел встречу с представителями ведомств, РЖД и производителями. Мы достигли соглашения о предоставлении дополнительной государственной субсидии. Это позволит скорректировать производственные планы по выпуску локомотивов, чтобы изменения в инвестиционной программе РЖД не повлияли на загружённость предприятий. Данное решение было согласовано с производителями, РЖД и Министерством транспорта», — заявил Мантуров.
В конце декабря РЖД сообщили, что совет директоров компании утвердил инвестиционную программу на 2025 год в объёме 890,9 миллиарда рублей. Вопрос о корректировке инвестиционного и финансового плана РЖД на 2024 год, а также их утверждение на 2025 год обсуждались на заседании совета директоров 26 декабря.
В рамках программы планируется направить 257,2 миллиарда рублей на обновление подвижного состава. Предполагается закупить 400 новых локомотивов и 239 вагонов моторвагонного подвижного состава.
Инвестиционная программа РЖД на 2024 год, согласно последним официальным данным, составила рекордные 1,2 триллиона рублей, что стало максимальным показателем за всю историю компании.
Правительство России продолжает активно поддерживать отечественное железнодорожное машиностроение, учитывая его стратегическую важность для экономики страны. Дополнительные субсидии, выделяемые на эти цели, направлены не только на поддержание текущей загрузки предприятий, но и на стимулирование технологического развития отрасли. Это позволит производителям локомотивов и вагонов сохранить высокие темпы производства, а также инвестировать в модернизацию оборудования и внедрение инновационных решений.
Такие меры особенно важны в условиях глобальной конкуренции и необходимости повышения экспортного потенциала российского железнодорожного машиностроения. Уже сейчас продукция отечественных предприятий востребована на международных рынках, а дополнительные государственные вложения помогут укрепить их позиции. Кроме того, это создаст условия для выполнения долгосрочных контрактов, включая поставки техники в рамках международных проектов, таких как развитие транспортных коридоров в рамках инициативы «Один пояс — один путь».
«Закупка новых локомотивов и вагонов позволит не только увеличить пропускную способность магистралей, но и снизить эксплуатационные расходы за счёт использования более современных и энергоэффективных моделей. Это особенно актуально в условиях растущего спроса на грузовые и пассажирские перевозки, а также в свете планов по развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения.
Выделение дополнительных субсидий и согласованные действия правительства, РЖД и производителей железнодорожной техники создают прочную основу для устойчивого развития отрасли. Это не только способствует выполнению текущих задач, но и закладывает фундамент для реализации амбициозных проектов, направленных на укрепление транспортной инфраструктуры России и её интеграцию в глобальные логистические цепочки», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Шмыгалева Полина.