Очевидно, что наше всеобъемлющее сотрудничество с Китайской народной республикой только продолжает укрепляться. Это в полной мере относится и к автопрому. Только за прошлый год доля новых автомобилей из Поднебесной выросла с 36 до 61 процента, а в этом году, несомненно станет ещё больше. Известно, что китайские поставщики в 2024 году намерены представить вашему вниманию порядка 1,2 млн машин. Это как недорогие автомобили, которые заменят набившие оскомину корейские модели, так и авто представительского класса.
Бюджетные варианты китайского автопрома
Из бюджетных вариантов стоит рассмотреть самую яркую новинку 2023 года - Geely Emgrand. Это весьма эстетичный седан с передним приводом, мощностью 122 л.с. и расходом топлива 5,8 л. на сотню километров. Машина имеет высоконадёжный двигатель и просторный салон, у неё широкий мультимедийный сенсорный дисплей. Так же она приспособлена под суровый российский климат — передние сиденья, рулевое колесо и зеркала снабжены электроподогревом, и, конечно, работает функция дистанционного включения двигателя. Стоит Geely Emgrand примерно 1,5–2 млн рублей.
Заслуженным авторитетом на российском рынке пользуется компания Chery. Кроссовер Chery Tiggo 8 отмечен высоким рейтингом APEAL. APEAL расшифровывается, как Automotive Performance, Execution and Layout study, что означает «исследование автомобильных характеристик и компоновок». Данный рейтинг составлен китайским подразделением американского агентства J. D. Power. Теперь про сам автомобиль. У модели бензиновый двигатель объёмом 1, 5 л. и мощностью 147 л.с., передний привод и вариаторная коробка. Имеется подогрев сидений, зеркал, переднего и заднего стёкол. Размер багажника варьируется и зависит от конфигурации сидений. Минимум – 193 литра, при свободном заднем ряду – 892 литра, а если уж и второй ряд пустует, то все 1930 литров. Модульная платформаT1X с гибкой архитектурой обеспечивает высочайшую проходимость на бездорожье. Цена внедорожника – 2 300 000 рублей.
Люксовые автомобили китайского автопрома
Из люксовых моделей в первую очередь надо отметить величественный полноприводный кроссовер Tank 500. Это едва ли не единственный новый автомобиль в России с шестицилиндровым двигателем мощностью аж 299 лошадей. До 100 км/ч он разгоняется за 9,6 секунды, и развивает максимальную скорость в 180 км/ч. Имеется адаптивный круиз-контроль, то есть машина умеет не только поддерживать заданную скорость, но и соблюдать дистанцию и даже удерживаться в полосе движения. Кроме того, у автомобиля превосходная шумоизоляция. Стоит такое удовольствие от 5 099 000 рублей.
Уже легендарная фирма Hongqi представила нам элегантный седан HongqiH9. Мощность его бензинового турбированного двигателя - 252 л.с, это немного меньше, чем у Tank 500, зато максимальная скорость достигает 220 км/ч. К вашим услугам полный привод, сверхпрочный стальной каркас, и, что очень важно — отсутствие слепых зон. В наличии адаптивный круиз-контроль и фирменная подсветка All Welcome, включающаяся при разблокировке дверных замков. Цена, соответственно, тоже представительская — от 7 790 000 рублей.
Отечественный автопром
Теперь про наше родное. Отечественный автопром приготовил гражданам России подарок — в производство возвращается знаменитая «Волга». Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал, что выпуск начнётся уже к середине года. Машина получит самый современный облик, а в качестве логотипа останется старый добрый олень. Дизайн решётки радиатора, возможно, будет напоминать про предыдущие модели. К проекту будут привлекаться зарубежные, в первую очередь китайские партнёры. Пока никакой конкретной информации о дизайне и цене новой «Волги» нет, но эксперты считают, что стоить она будет не дороже 3 млн.рублей. И если это действительно будет так, то спрос на Волгу-матушку будет сумасшедший.
Заводы Huinday в Каменке и Шушарах стали собственностью российской компании «Арт-финанс». Само ООО «Арт-финанс» является дочерней компанией группы «АГР», и в руководстве этой группы уже заявили, что предприятия после почти двухлетнего простоя будут полностью перезапущены уже к середине нынешнего года. Сначала, естественно, будут собраны автомобили из оставшихся от прежнего хозяина машинокомплектов, но уже под новым брендом. Обещают, что это будут комфортные и надёжные автомобили по приемлемым ценам.
Но главным игроком на российском рынке останется, конечно, «АвтоВАЗ». К маю в Ижевске должны запустить серийное производство Lada Largus, а чуть позже появится и её электрическая версия Lada e-Largus. Глава предприятия Максим Соколов заявил, что новый электромобиль будет самым «импортозамещённым» в своём сегменте, что даст возможность получить высокую субсидию при покупке. Примерную цену новинки Соколов пока не раскрыл.
По-прежнему актуальна главная премьера прошлого года Lada Vesta NG. Это бюджетный, но при этом стильный и современный автомобиль с передним приводом и 1,6-литровым двигателем мощностью в 106 л.с. В этой модели стоит обратить внимание на цифровую приборку и мультимедийный комплекс с 10-дюймовым планшетом в топовой версии. В остальных версиях экран чуть поменьше – 7 дюймов. Электроника создавалась при сотрудничестве с Яндексом (который, кстати, недавно тоже полностью перешёл в российскую юрисдикцию). Система работает чётко, оперативно и без тормозов. В наличии климат-контроль и функция бесключевого включения двигателя. Стоимость модели – 1,5–2 млн.рублей.
И совсем уже новинка нынешнего года — это седан Lada Iskra. Серийное производство её начнётся уже к лету. Это будет нечто среднее между Грантой и Вестой, как по функциональности, так и по цене.
Важная новость — это то, что Минпромторг намерен продлить до конца 2027 года льготную схему оформления автомобилей, ввозимых в Россию в рамках параллельного импорта. Это касается и брендов, официально прекративших свою деятельность в РФ. Так что при желании и финансовых возможностях можно будет приобрести модели из недружественных стран. К примеру, кроссовер Honda ZR-V c 1,5-литровым двигателем мощностью 182 лошади будет стоить примерно 4 320 000 рублей, AudiQ5–8 400 000 рублей, а более доступный Suzuki Ciaz обойдётся в 2 117 000 рублей.
И, наконец, переходим к теме льготного автокредитования. Это госпрограмма субсидирования кредитов на покупку отечественных автомобилей массой не более 3,5 тонн. Кроме российских моделей скидку можно получить также за покупку автомобиля китайского бренда HAVAL, но при этом он должен быть произведён на заводе в Тульской области РФ.
Данная программа в 2024 году распространяется на 4 категории граждан:
— работников сферы образования;
— медиков;
— участников СВО, как добровольцев и контрактников, так и мобилизованных, а также членов их семей;
— инвалидов.
На территории Дальнего Востока условия программы по поручению президента были расширены — теперь поддержкой могут воспользоваться и семьи с детьми. Базовая скидка составляет 20 процентов, а для жителей Дальневосточного федерального округа – 25 процентов. При покупке электромобиля скидка будет составлять уже 35 процентов.