Неутомимые «всепропальщики» уже трудятся не покладая рук! И не ведомо им, или просто у них это не принято, что как не странно, в России далеко не так на практике обстоят дела, те которые рисуются их больным воображением.
Речь идёт об успехе орденоносного завода, без преувеличения, на сегодня одного из флагманов российского авиапрома.
Завода, ещё со времён Великой Отечественной, отменно зарекомендовавшего себя в нашей оборонке.
Об успехе иркутских самолетостроителей, на наш взгляд, не заслуженно прошедшего мимоходом, без должной оценки их свершения! В отличие, от бесконечной трескотни тех же СМИ, постоянно нам вещающих, например, об очередном разводе какой-то «звезды» из нашего шоу-бизнеса.
Так что на самом деле совершил Иркутский авиационный завод, его руководители и трудовой коллектив в недалеком прошлом?
Без не нужных подробностей — это действительно важное для страны, объёмное и технически сложное дело!
В условиях не прекращающегося конвейерного, по сути производства, двух самолетов — боевого Су-30 и учебно-боевого Як-130, заводчане провели масштабную реконструкцию в обеспечение запланированного выпуска нового, и для России в том числе, среднемагистрального самолёта МС-21 конструкции «ОКБ имени А.С. Яковлева».
К слову, по сообщениям российского Минобороны, иркутские Су-30 воюют в ходе спецоперации.
Основная сложность в этих мероприятиях состояла в том, что если бы это происходило буквально какой-то десяток лет назад, то трудно сказать, чем бы всё это закончилось, в какие сроки.
Чтобы начать сборку нового самолёта и не остановить выпуск других, уже поставленных на поток, требовалось быстро перенести их сборочное оборудование на новое место, а на освободившихся площадях организовать производство, уже инновационного МС-21.
Дело в том, что это оборудование не то, чтобы перенести куда-то позволяет, его даже просто трогать не рекомендуется, иначе точность сборки может уйти!
И что же? Ведь сделали, причём быстро!
К тому времени, завод уже обладал теми компетенциями, которые приобрел в нулевых, внедрил в производство, и которые оказались остро востребованными на тот раз.
Успеху дела способствовали и специалисты Национального исследовательского Иркутского государственного технического университета, ранее вместе с заводчанами создавшие необходимые, а по сути прорывные, лазерно-компьютерные технологии.
А вот и результат!
Производства полного цикла для выпуска самолётов имеют в мире лишь несколько государств, среди которых и наша Россия. Это действительно производство сложной, а подчас и коварной, техники.
Современный самолёт строится в широкой кооперации как с отечественными, так и с иностранными поставщиками. И успех иркутян во много принадлежит и им.
Но что подвигло нас, ещё раз высказаться по этому поводу. Это известный факт, но как говорится, только в узких кругах. Мы до сих пор так и не знаем, а как он отмечен? Ни официальных сообщений, ни фотографий по этому поводу не нашли, а жаль.
Мы не прописные лоббисты, но справедливости ради, хотелось бы подлинные достижения, отмечать достойно! Организаторов производства, специалистов с золотыми руками — высокими наградами. Пусть может быть и задним числом. Награждать не только тех, кто всё-таки и дожил до «восьмидесятилетия»?