Сервисы, объединяющие несколько процедур и/или действий в единый алгоритм и облегчающие получение государственных, услуг уже давно стали привычным форматом взаимодействия граждан с органами государственной власти. Первые сервисы по жизненным ситуациям появились ещё в 2023 году в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей», и затрагивали исключительно федеральные услуги. Главная задача таких сервисов — упростить взаимодействие заявителей с государственными органами. Например, вместо того чтобы самостоятельно собирать справки для оформления пособия на ребёнка, пользователь отвечает на несколько вопросов в онлайн-форме, а система автоматически формирует заявку и отправляет её в нужные инстанции, что в итоге экономит время, снижает риск возникновения ошибок. К неоспоримым преимуществам сервисов по жизненным ситуациям следует отнести:
- доступность — услуги можно получить из дома через смартфон или компьютер;
- прозрачность — все этапы процесса получения государственной услуги отслеживаются в личном кабинете;
- экономия ресурсов — сокращаются очереди в государственных учреждениях, отпадает необходимость посещения государственных органов (минус выход из дома и экономия на оплате проезда).
Современный этап развития технологий и межведомственного взаимодействия позволяет создать аналогичные сервисы для государственных услуг, предоставляемых региональными органами власти. Так, на портале Госуслуги для жителей Республики Бурятия появился сервис «жизненная ситуация», облегчающий получение государственных услуг, связанных с оформлением ухода за пожилым родственником на дому; в Рязанской области заработал региональный сервис, облегчающих прохождение диспансеризации и профилактического осмотра. Скоро сервисы по принципу жизненных ситуаций будут доступны и в вашем регионе!







