Даже у высокоактивных детей с развитым интеллектом могут быть серьёзные проблемы в связи с нарушением зрения при различных формах работы в образовательной среде.
Заболевания и морфофункциональные отклонения со стороны органа зрения традиционно занимают одно из ведущих мест в структуре патологической поражённости у школьников.
При этом отмечается стабильная закономерность — увеличение числа учащихся с близорукостью от младших классов к старшим. Каждый год растет не только процент учащихся с близорукостью, но и её степень.
«Показатель остроты зрения, соответствующие норме, в первом классе равен 95%. Но со 2-го по 11-й класс стабильно увеличивается количество детей (50–87%) со сниженной остротой зрения. Экспертные оценки состояния зрения у детей подтверждают резкий стабильный рост до 80% и системный характер зрительных нарушений у школьников старших классов. В настоящее время у 35% детей младшего школьного возраста проблемы с обучением связаны с нарушениями зрения».